Page 9 - №1(1)-2021
P. 9

№ 1 (1), осень 2021 г.                                                                                            № 1 (1), осень 2021 г.




                         Вадим Закревский, директор Департамента энергетики Евразийской экономической комиссии


                                ОБЩИЙ РЫНОК







                                        НЕФТИ ЕАЭС








                                  КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ




                                                   ИНТЕГРАТОР








                         В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА НА ЗАСЕДАНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА СТРАН ЕАЭС
                         ПОДВЕДЕН ИТОГ МНОГОЛЕТНЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ
                         И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЕАЭС, ПРОДЕЛАННОЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
                         И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕАЭС, НА ОСНОВЕ УТВЕРЖДЕННЫХ
                         КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                         ЕАЭС. СЛЕДУЮЩИМ ВАЖНЫМ ЭТАПОМ СТАНЕТ ПРИНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА
                         ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЕАЭС.





                         ачало работы по формированию общих рынков   государств — членов ЕАЭС сосредоточен значительный потен-
                         нефти и  нефтепродуктов было положено еще   циал энергоресурсов, позволяющий решить стратегические за-
                         в  2014 году поскольку в  соответствии с  Дого-  дачи ЕАЭС и получить экономические и социальные эффекты.
                         вором о  Евразийском экономическом союзе   Сегодня основой взаимодействия между государствами-члена-
                         от  29  мая 2014 года одним из  основных стра-  ми во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами являются
            Нтегических и  приоритетных направлений раз-          двусторонние межправительственные соглашения, в  соответ-
            вития  интеграции  ЕАЭС  является  углубление  сотрудничества   ствии с которыми и осуществляются поставки нефти и нефте-
            в  энергетической сфере, проведение скоординированной энер-  продуктов. Эти соглашения действуют как временная мера на пе-
            гетической политики, создание общих рынков энергетических   риод до запуска общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
            ресурсов. Целями такой энергетической интеграции являются   Поставки энергоресурсов осуществляются в  рамках ежегодно
            более эффективное использование совокупного энергетическо-  разрабатываемых индикативных (прогнозных) балансов нефти
            го потенциала, обеспечение энергетической безопасности, по-  и  нефтепродуктов Союза, в  которых согласовываются объемы
            вышение уровня экономической эффективности, устойчивого   поставок нефтяного сырья и отдельных видов нефтепродуктов
            развития экономик и уровня жизни граждан государств-членов.   (бензина, дизтоплива, мазута топочного и  авиакеросина) для
            Развитие отношений между государствами — членами Евразий-  удовлетворения  внутренних  потребностей  государств-членов
            ского экономического союза в нефтяной сфере является одним   в энергоресурсах. Для того чтобы энергоресурсы потреблялись
            из наиболее перспективных направлений, поскольку обусловле-  на  территории государств-членов, межправительственные со-
            но необходимостью обеспечения потребностей национальных   глашения запрещают экспорт нефти и нефтепродуктов. В пер-
            экономик в  энергоресурсах и  минимизации влияния поставок   спективе двусторонние соглашения прекратят свое действие
            из  третьих стран. Ни  для кого не  секрет, что на  территориях   с момента запуска общих рынков нефти и нефтепродуктов, что



 6                                                                                                                            7
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14