Page 45 - №1-2021
P. 45

ПАРТНЕР                                                                                                          ПАРТНЕР

























































                       Д             ля стран ЕАЭС сопряжение с китайской   Однако, рост контейнеропотока по оси КНР – ЕАЭС – ЕС



 Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований ЕАБР
 Тарас Цукарев, руководитель направления Центра  интеграционных исследований ЕАБР      во многом обеспечен субсидиями железнодорожных пере-
                                     инициативой  ЭПШП  носит  стратеги-
                                                                      возок в Китае. Согласно проведенному Центром интегра-
                                     ческий  характер.  Главное  в  этом  воп-
 Транспортные коридоры   и  оптимизации  регулирования  отрасли,  таможенного   ционных исследований ЕАБР (ЦИИ ЕАБР) анализу, имев-
                                     росе  —  решение  внутренних  проблем
                                     транспортно-логистической
                                                              инфра-
                                                                      шее  место  в  2013–2016  годах  ежегодное  удвоение  числа
                                     структуры, контейнеризации экономик
                                                                      контейнерных  поездов  и  объемов  контейнерных  грузов
                                                                      на маршрутах КНР – ЕАЭС – ЕС во многом было обус-
 Шелкового пути        администрирования и т.д. Это приведет к интенсивному   ловлено субсидированием со стороны китайских властей
                       наращиванию  внутренних  межрегиональных  грузопере-
                                                                      экспортных  железнодорожных  перевозок.  Фактическое
                                                                      «обнуление» тарифа на провоз контейнера по территории
                       возок, повысит связанность регионов, улучшит логисти-
                       ческую позицию регионов, не имеющих выхода к морю, —
                                                                      КНР способствовало оперативному переключению грузо-
                       российских  Урала  и  Сибири,  а  также  всей  Центральной
                                                                      железнодорожный транспорт.
                       Азии.                                          потоков китайских экспортеров с морских маршрутов на
                         Динамика  перевозок  из  Китая  в  Европу  и  обратно  по   По нашим оценкам, в 2016 году объем субсидий со сто-
 ОДНИМ ИЗ КЛючЕВыХ ПРЕИМУщЕСТВ КОНТИНЕНТАЛьНОГО СОТРУДНИчЕСТВА НА ПРОСТРАНСТВЕ   железнодорожной сети стран ЕАЭС сильная. Отмечается   роны китайских властей составил около $88 млн. Данная
 ЕВРАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОжНОСТь РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И СООТВЕТСТВУющЕй   заметный  рост  железнодорожного  контейнерного  грузо-  оценка  предполагает  средний  размер  субсидирования
 ИНфРАСТРУКТУРы. РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРИВЕДЕТ К РЯДУ ПОЛОжИТЕЛьНыХ ЭффЕКТОВ,   потока из ЕС в Китай: с 1.3 тыс. TEU (эквивалент 20-футо-  контейнерных перевозок на уровне $2500 за 40-футовый
 ГЛАВНыЕ ИЗ КОТОРыХ — ЭТО ИСПОЛьЗОВАНИЕ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАН, ЛОКАЛИЗАЦИЯ  вого контейнера) в 2010 году до более 98 тыс. TEU в 2017   контейнер и совокупное количество субсидируемых кон-
 ПРОМыШЛЕННОСТИ ВДОЛь ТРАНСЕВРАЗИйСКИХ ТРАНСПОРТНыХ КОРИДОРОВ, РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА И   году. Транзитный контейнерный грузопоток из Китая в ЕС   тейнеров  из  центральных  провинций  КНР  на  уровне  35
                                                                      тыс. 40-футовых контейнеров. В среднем размер субсидии
                       за 2010–2016 годы вырос с 5.6 тыс. TEU до почти 100 тыс.
 УСИЛЕНИЕ СВЯЗАННОСТИ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛьНыХ ГОСУДАРСТВ И РЕГИОНОВ. ОСНОВНыЕ ИГРОКИ В   TEU. В 2017 году взрывной рост грузопотока продолжил-  для одного 40-футового контейнера составляет всего 0.3–
 ЭТОМ ПРОЦЕССЕ — КИТАй, РОССИЯ, КАЗАХСТАН, БЕЛАРУСь, СТРАНы ЕС (СМ. КАРТУ).   ся: транзит из Китая в ЕС достиг почти 164 тыс. TEU.   0.4% от стоимости перевозимого в контейнере груза.
 44                                                                                                                          45
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50