Page 44 - №1-2021
P. 44
ПАРТНЕР ПАРТНЕР
Д ля стран ЕАЭС сопряжение с китайской Однако, рост контейнеропотока по оси КНР – ЕАЭС – ЕС
Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований ЕАБР
Тарас Цукарев, руководитель направления Центра интеграционных исследований ЕАБР во многом обеспечен субсидиями железнодорожных пере-
инициативой ЭПШП носит стратеги-
возок в Китае. Согласно проведенному Центром интегра-
ческий характер. Главное в этом воп-
Транспортные коридоры и оптимизации регулирования отрасли, таможенного ционных исследований ЕАБР (ЦИИ ЕАБР) анализу, имев-
росе — решение внутренних проблем
транспортно-логистической
инфра-
шее место в 2013–2016 годах ежегодное удвоение числа
структуры, контейнеризации экономик
контейнерных поездов и объемов контейнерных грузов
на маршрутах КНР – ЕАЭС – ЕС во многом было обус-
Шелкового пути администрирования и т.д. Это приведет к интенсивному ловлено субсидированием со стороны китайских властей
наращиванию внутренних межрегиональных грузопере-
экспортных железнодорожных перевозок. Фактическое
«обнуление» тарифа на провоз контейнера по территории
возок, повысит связанность регионов, улучшит логисти-
ческую позицию регионов, не имеющих выхода к морю, —
КНР способствовало оперативному переключению грузо-
российских Урала и Сибири, а также всей Центральной
железнодорожный транспорт.
Азии. потоков китайских экспортеров с морских маршрутов на
Динамика перевозок из Китая в Европу и обратно по По нашим оценкам, в 2016 году объем субсидий со сто-
ОДНИМ ИЗ КЛючЕВыХ ПРЕИМУщЕСТВ КОНТИНЕНТАЛьНОГО СОТРУДНИчЕСТВА НА ПРОСТРАНСТВЕ железнодорожной сети стран ЕАЭС сильная. Отмечается роны китайских властей составил около $88 млн. Данная
ЕВРАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОжНОСТь РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И СООТВЕТСТВУющЕй заметный рост железнодорожного контейнерного грузо- оценка предполагает средний размер субсидирования
ИНфРАСТРУКТУРы. РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРИВЕДЕТ К РЯДУ ПОЛОжИТЕЛьНыХ ЭффЕКТОВ, потока из ЕС в Китай: с 1.3 тыс. TEU (эквивалент 20-футо- контейнерных перевозок на уровне $2500 за 40-футовый
ГЛАВНыЕ ИЗ КОТОРыХ — ЭТО ИСПОЛьЗОВАНИЕ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАН, ЛОКАЛИЗАЦИЯ вого контейнера) в 2010 году до более 98 тыс. TEU в 2017 контейнер и совокупное количество субсидируемых кон-
ПРОМыШЛЕННОСТИ ВДОЛь ТРАНСЕВРАЗИйСКИХ ТРАНСПОРТНыХ КОРИДОРОВ, РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА И году. Транзитный контейнерный грузопоток из Китая в ЕС тейнеров из центральных провинций КНР на уровне 35
тыс. 40-футовых контейнеров. В среднем размер субсидии
за 2010–2016 годы вырос с 5.6 тыс. TEU до почти 100 тыс.
УСИЛЕНИЕ СВЯЗАННОСТИ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛьНыХ ГОСУДАРСТВ И РЕГИОНОВ. ОСНОВНыЕ ИГРОКИ В TEU. В 2017 году взрывной рост грузопотока продолжил- для одного 40-футового контейнера составляет всего 0.3–
ЭТОМ ПРОЦЕССЕ — КИТАй, РОССИЯ, КАЗАХСТАН, БЕЛАРУСь, СТРАНы ЕС (СМ. КАРТУ). ся: транзит из Китая в ЕС достиг почти 164 тыс. TEU. 0.4% от стоимости перевозимого в контейнере груза.
44 45