Page 44 - №1-2021
P. 44

ПАРТНЕР                                                                                                                                                                                                                                    ПАРТНЕР

























































                                                                                                                                                               Д             ля стран ЕАЭС сопряжение с китайской   Однако, рост контейнеропотока по оси КНР – ЕАЭС – ЕС



             Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований ЕАБР
             Тарас Цукарев, руководитель направления Центра  интеграционных исследований ЕАБР                                                                                                                 во многом обеспечен субсидиями железнодорожных пере-
                                                                                                                                                                             инициативой  ЭПШП  носит  стратеги-
                                                                                                                                                                                                              возок в Китае. Согласно проведенному Центром интегра-
                                                                                                                                                                             ческий  характер.  Главное  в  этом  воп-
             Транспортные коридоры                                                                                                                             и  оптимизации  регулирования  отрасли,  таможенного   ционных исследований ЕАБР (ЦИИ ЕАБР) анализу, имев-
                                                                                                                                                                             росе  —  решение  внутренних  проблем
                                                                                                                                                                             транспортно-логистической
                                                                                                                                                                                                      инфра-
                                                                                                                                                                                                              шее  место  в  2013–2016  годах  ежегодное  удвоение  числа
                                                                                                                                                                             структуры, контейнеризации экономик
                                                                                                                                                                                                              контейнерных  поездов  и  объемов  контейнерных  грузов
                                                                                                                                                                                                              на маршрутах КНР – ЕАЭС – ЕС во многом было обус-
             Шелкового пути                                                                                                                                    администрирования и т.д. Это приведет к интенсивному   ловлено субсидированием со стороны китайских властей
                                                                                                                                                               наращиванию  внутренних  межрегиональных  грузопере-
                                                                                                                                                                                                              экспортных  железнодорожных  перевозок.  Фактическое
                                                                                                                                                                                                              «обнуление» тарифа на провоз контейнера по территории
                                                                                                                                                               возок, повысит связанность регионов, улучшит логисти-
                                                                                                                                                               ческую позицию регионов, не имеющих выхода к морю, —
                                                                                                                                                                                                              КНР способствовало оперативному переключению грузо-
                                                                                                                                                               российских  Урала  и  Сибири,  а  также  всей  Центральной
                                                                                                                                                                                                              железнодорожный транспорт.
                                                                                                                                                               Азии.                                          потоков китайских экспортеров с морских маршрутов на
                                                                                                                                                                 Динамика  перевозок  из  Китая  в  Европу  и  обратно  по   По нашим оценкам, в 2016 году объем субсидий со сто-
             ОДНИМ ИЗ КЛючЕВыХ ПРЕИМУщЕСТВ КОНТИНЕНТАЛьНОГО СОТРУДНИчЕСТВА НА ПРОСТРАНСТВЕ                                                                     железнодорожной сети стран ЕАЭС сильная. Отмечается   роны китайских властей составил около $88 млн. Данная
             ЕВРАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОжНОСТь РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И СООТВЕТСТВУющЕй                                                                  заметный  рост  железнодорожного  контейнерного  грузо-  оценка  предполагает  средний  размер  субсидирования
             ИНфРАСТРУКТУРы. РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРИВЕДЕТ К РЯДУ ПОЛОжИТЕЛьНыХ ЭффЕКТОВ,                                                               потока из ЕС в Китай: с 1.3 тыс. TEU (эквивалент 20-футо-  контейнерных перевозок на уровне $2500 за 40-футовый
             ГЛАВНыЕ ИЗ КОТОРыХ — ЭТО ИСПОЛьЗОВАНИЕ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАН, ЛОКАЛИЗАЦИЯ                                                                  вого контейнера) в 2010 году до более 98 тыс. TEU в 2017   контейнер и совокупное количество субсидируемых кон-
             ПРОМыШЛЕННОСТИ ВДОЛь ТРАНСЕВРАЗИйСКИХ ТРАНСПОРТНыХ КОРИДОРОВ, РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА И                                                                 году. Транзитный контейнерный грузопоток из Китая в ЕС   тейнеров  из  центральных  провинций  КНР  на  уровне  35
                                                                                                                                                                                                              тыс. 40-футовых контейнеров. В среднем размер субсидии
                                                                                                                                                               за 2010–2016 годы вырос с 5.6 тыс. TEU до почти 100 тыс.
             УСИЛЕНИЕ СВЯЗАННОСТИ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛьНыХ ГОСУДАРСТВ И РЕГИОНОВ. ОСНОВНыЕ ИГРОКИ В                                                               TEU. В 2017 году взрывной рост грузопотока продолжил-  для одного 40-футового контейнера составляет всего 0.3–
             ЭТОМ ПРОЦЕССЕ — КИТАй, РОССИЯ, КАЗАХСТАН, БЕЛАРУСь, СТРАНы ЕС (СМ. КАРТУ).                                                                        ся: транзит из Китая в ЕС достиг почти 164 тыс. TEU.   0.4% от стоимости перевозимого в контейнере груза.
              44                                                                                                                                                                                                                                                      45
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49