Page 97 - ИЕ_04_2024_по разворотам (1)
P. 97

Рисунок 1
 Концепция Евразийского транспортного каркаса




































 Источник: ЕАБР
              Рисунок 2
 По целевому сценарию прогноза ЕАБР объемы перевозок грузов   факторами мультипликативные эффекты. Сокращение времени   Схема Евразийского транспортного каркаса  Источник: ЕАБР
 по трем ключевым коридорам, проходящим через Центральную   в пути на одни сутки эквивалентно 0,8% от цены перевозимого
 Азию, возрастут к 2030 г. в 1,5 раза до 95 млн тонн. Контейнер-  промышленного товара с высокой степенью передела (Ramboll,
 ный трафик вырастет еще значительнее — почти на две трети до   U.S. Chamber of Commerce, 2006).   ляются  недостаточная  транспортная  доступность,  неудобство   шениям. Реализация комплексного транспортно-логистического
 1,7 млн ДФЭ.   4. Страны Евразии имеют колоссальный агропромыш-  и дороговизна транспортного сообщения. Международный   продукта позволяет снизить стоимость мультимодальной пере-
 3. Особенно важна обеспечиваемая Евразийским транс-  ленный потенциал, и одним из обязательных условий его   торговый центр оценивает нереализованный потенциал тор-  возки груза на 15% (UNOHRLLS, 2022).
 портным каркасом внутренняя экономическая и торговая   реализации является развитие Евразийского транспортно-  говли между Индией и странами Центральной Азии в 1,9 млрд   8. Особое внимание должно уделяться «нервным» узлам —
 связанность континентальных районов — Центральной Азии,   го каркаса. Использование МТК «Север – Юг» и других кори-  долл., в том числе 1,6 млрд долл. приходится на индийский экс-  пунктам стыковки международных транспортных коридоров,
 Южного Кавказа, Монголии и Афганистана, СУАР и российских   доров в Евразии позволяет нарастить экспорт зерна и других   порт и 0,3 млрд долл. на экспорт из стран Центральной Азии.   транспортным узлам, погранпереходам и ключевым морским
 регионов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издерж-  продовольственных грузов и, по оценкам ЕАБР, обеспечить по-  Нереализованный потенциал их взаимной торговли вдвое пре-  портам, где наземные маршруты стыкуются с морскими судоход-
 ки для торговли стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза   требности 600 млн человек в продовольствии, включая 240 млн   вышает средний за пять лет фактический объем торговли меж-  ными линиями. При увеличении объемов перевозок хотя бы по
 выше, чем для прибрежных государств (UNOHRLLS, 2022). Евра-  собственного населения и дополнительно до 360 млн в третьих   ду странами.   одному из коридоров транспортные узлы могут становиться уз-
 зийский транспортный каркас способен практически нивелиро-  странах — Китае, странах Южной Азии, Ближнего Востока и   Евразийский транспортный каркас по мере своего развития   ким местом. Поэтому непременное условие функционирования
 вать ограничения, связанные с отсутствием выхода к морю. Для   Северной Африки.   будет способствовать ускорению доставки грузов между точ-  и дальнейшего успешного развития Евразийского транспортного
 большинства внутренних регионов развитие новых транспорт-  5. Евразийский транспортный каркас является страховкой   ками зарождения и погашения грузопотоков в Евразии. Рас-  каркаса — развитие подходов к транспортным узлам и морским
 ных  возможностей  приводит  к  увеличению  объемов  торговли,   для бесперебойного функционирования глобальных логи-  ширение логистических возможностей путем создания новых   портам, строительство и модернизация необходимой вспомога-
 созданию рабочих мест, росту налоговых поступлений, усиле-  стических цепочек поставки товаров между крупнейшими   сервисов и вспомогательной логистической и терминальной   тельной транспортно-логистической инфраструктуры, в первую
 нию мобильности людей, а также запускает связанные с этими   рынками. Каждый раз, когда глобальные цепочки поставок   инфраструктуры,  а  также  усиливающаяся  контейнеризация   очередь сухих портов и транспортно-логистических центров.
 испытывают сложности с доставкой грузов по глубоководным   грузопотоков способны смягчать имеющиеся дисбалансы по   9. Контейнеризация является наиболее эффективной фор-
 маршрутам, использование железнодорожных коридоров ста-  направлениям перевозок грузов и их распределению между ви-  мой  развития перевозок грузов по коридорам и маршрутам
 Для большинства внутренних регионов   новится дешевле для грузоотправителей, а их преимущество по   дами транспорта.   Евразийского транспортного каркаса. Уже сейчас объем всех
              7. Развитие комплексных логистических сервисов позволя-
 развитие новых транспортных   срокам доставки усиливается. Так, в период с мая 2021 г. по ав-  ет  перейти  от конкуренции  коридоров и  видов  транспорта   товаров, поставляемых из Китая, контейнеризирован на 70%.
 густ 2022 г., когда волатильность на рынке доставки контейнеров
                                                                  Контейнерные перевозки позволяют унифицировать процесс до-
 возможностей приводит к увеличению   морем между Азией и Европой резко усилилась, наземные евра-  к их взаимодействию.  Роль конкуренции между отдельными   ставки и перегрузки на пограничных стыках и в транспортно-ло-
 объемов торговли, созданию рабочих   зийские коридоры обеспечивали перевозку грузов втрое дешев-  транспортными коридорами и маршрутами ограничена из-за   гистических центрах, повысить качество и конкурентоспособ-
 мест, росту налоговых поступлений,   ле и втрое быстрее.  низкой плотности магистральных транспортных коммуника-  ность перевозок. Повышение контейнеризации грузопотоков
 6. Евразийский транспортный каркас позволяет сократить
            ций в Евразии, а также из-за того, что каждый коридор имеет
                                                                  позволит повысить маршрутную скорость движения грузов с 500
 усилению мобильности людей, а также   дисбалансы в географии торговли на пространстве Евразии.   свои региональные или отраслевые ниши. При этом важна вза-  до 1000 км в сутки. Росту скорости способствуют внедрение пе-
 запускает связанные с этими факторами   Нереализованный потенциал торговли товарами — один из   имодополняющая роль коридоров и разных видов транспорта.   редовых технологий перевозок, правовая гармонизация, меры по
                                                                  управлению транспортными коридорами, в частности создание
 ключевых показателей, характеризующих дисбалансы в эконо-
            Максимальный синергический эффект достигается благодаря
 мультипликативные эффекты.   мических связях между странами. Основными причинами яв-  комплексным и эффективным транспортно-логистическим ре-  единых операторов на ряде МТК.
 94 I  ЗИМА 2024                                                                                                ЗИМА 2024  I  95
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102