Page 95 - ИЕ_04_2024_по разворотам (1)
P. 95
Евгений Винокуров, Главный экономист ЕАБР;
Александр Забоев, руководитель Центра интеграционных исследований, Дирекция по аналитической работе;
Антон Малахов, руководитель направления Центра интеграционных исследований, Дирекция по аналитической работе;
Светлана Маслова, директор по проектам государственно-частного партнерства, Департамент поддержки проектной деятельности.
ЕВРАЗИЙСКИЙ
ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД 2024 ГОДА
ЦЕЛЬЮ ДОКЛАДА СТАЛА РАЗРАБОТКА НОВОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ЕВРАЗИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА, А ТАКЖЕ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРОЕКТОВ И ИНИЦИАТИВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СВЯЗАННОСТИ В ЕВРАЗИЙСКОМ РЕГИОНЕ.
вразийский транспортный каркас — это сеть сопряга- 1. Синергия международных транспортных коридоров и
ющихся широтных и меридиональных международных маршрутов достигается благодаря их сопряжению и взаимо-
транспортных коридоров и маршрутов, обеспечива- дополнению, а не за счет их конкуренции друг с другом. Эффект
Еющих внутреннюю и трансконтинентальную связан- сопряжения состоит в привлечении до 40% дополнительных
ность стран Евразии. Основу Евразийского транспортного кар- грузопотоков. Синергия достижима не только между маршрута-
каса составляют международные транспортные коридоры на ми, но и между видами транспорта в рамках мультимодальных
направлениях восток–запад и север–юг, соединяющие Азию, транспортных коридоров. Разнообразие маршрутов и география
Европу и Ближний Восток. создаваемых ими транспортно-экономических связей свидетель-
В состав Евразийского транспортного каркаса входят пять ствуют о необходимости усиления координации и сотрудниче-
главных международных транспортных коридоров — Северный, ства, о важности развития новых транспортно-логистических
Центральный и Южный евразийские коридоры, МТК ТРАСЕКА сервисов, которые обеспечивали бы связанность центров произ-
и МТК «Север – Юг», дополненные ответвлениями и региональ- водства и потребления в Евразии между собой.
ными маршрутами общей протяженностью более 50 тыс. км (ри- 2. Развитие Евразийского транспортного каркаса ведет к
сунок 2). формированию транспортного перекрестка в Центральной
В течение последних нескольких лет своей деятельности в ка- Азии. Через Центральную Азию проходит большинство евра-
честве ключевого регионального института развития и реали- зийских транспортных коридоров и маршрутов. Евразийский
зации различных инфраструктурных проектов ЕАБР концепту- транспортный каркас обеспечивает транспортную связанность
ально обосновал понятие Евразийского транспортного каркаса и стран Центральной Азии друг с другом и упрощает доступ к
вынес его для обсуждения в публичное пространство. В основу морским портам и мировым товарным рынкам. Развитие муль-
понятия Евразийского транспортного каркаса заложена идея о тимодальных транспортных и транзитных коридоров для стран
важности стыковки и взаимодополнения евразийских транс- Центральной Азии — безальтернативное решение в силу зна-
портных коридоров, благодаря которой повышается транспорт- чительных расстояний между торговыми партнерами. Фор-
ная связанность, снижаются торговые издержки и упрощается мирование транспортного перекрестка позволяет увеличить
доступ на международные рынки — особенно для внутриконти- объемы международных, в том числе транзитных, перевоз-
нентальных государств, не имеющих выхода к морю. ок и связанных с этим доходов для стран Центральной Азии.
92 I ЗИМА 2024 ЗИМА 2024 I 93