Page 95 - ИЕ_04_2024_по разворотам (1)
P. 95

Евгений Винокуров, Главный экономист ЕАБР;
                        Александр Забоев, руководитель Центра интеграционных исследований, Дирекция по аналитической работе;
                        Антон Малахов, руководитель направления Центра интеграционных исследований, Дирекция по аналитической работе;
                        Светлана Маслова, директор по проектам государственно-частного партнерства, Департамент поддержки проектной деятельности.






                                         ЕВРАЗИЙСКИЙ





                      ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС







                                   АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД 2024 ГОДА









            ЦЕЛЬЮ ДОКЛАДА СТАЛА РАЗРАБОТКА НОВОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
            ЕВРАЗИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА, А ТАКЖЕ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРОЕКТОВ И ИНИЦИАТИВ,
            НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СВЯЗАННОСТИ В ЕВРАЗИЙСКОМ РЕГИОНЕ.






                    вразийский транспортный каркас — это сеть сопряга-  1. Синергия международных транспортных коридоров и
                    ющихся широтных и меридиональных международных   маршрутов достигается благодаря их сопряжению и взаимо-
                    транспортных коридоров и маршрутов, обеспечива-  дополнению, а не за счет их конкуренции друг с другом. Эффект
            Еющих  внутреннюю  и трансконтинентальную  связан-    сопряжения состоит в привлечении до 40% дополнительных
            ность стран Евразии. Основу Евразийского транспортного кар-  грузопотоков. Синергия достижима не только между маршрута-
            каса составляют международные транспортные коридоры на   ми, но и между видами транспорта в рамках мультимодальных
            направлениях восток–запад и север–юг, соединяющие Азию,   транспортных коридоров. Разнообразие маршрутов и география
            Европу и Ближний Восток.                              создаваемых ими транспортно-экономических связей свидетель-
              В  состав  Евразийского транспортного каркаса  входят  пять   ствуют о необходимости усиления координации и сотрудниче-
            главных международных транспортных коридоров — Северный,   ства, о важности развития новых транспортно-логистических
            Центральный и Южный евразийские коридоры, МТК ТРАСЕКА   сервисов, которые обеспечивали бы связанность центров произ-
            и МТК «Север – Юг», дополненные ответвлениями и региональ-  водства и потребления в Евразии между собой.
            ными маршрутами общей протяженностью более 50 тыс. км (ри-  2.  Развитие Евразийского транспортного каркаса ведет к
            сунок 2).                                             формированию транспортного перекрестка в Центральной
              В течение последних нескольких лет своей деятельности в ка-  Азии.  Через Центральную Азию проходит большинство евра-
            честве ключевого регионального института развития и реали-  зийских транспортных коридоров и маршрутов. Евразийский
            зации различных инфраструктурных проектов ЕАБР концепту-  транспортный каркас обеспечивает транспортную связанность
            ально обосновал понятие Евразийского транспортного каркаса и   стран Центральной Азии друг с другом и упрощает доступ к
            вынес его для обсуждения в публичное пространство. В основу   морским портам и мировым товарным рынкам. Развитие муль-
            понятия Евразийского транспортного каркаса заложена идея о   тимодальных транспортных и транзитных коридоров для стран
            важности стыковки и взаимодополнения евразийских транс-  Центральной Азии — безальтернативное решение в силу зна-
            портных коридоров, благодаря которой повышается транспорт-  чительных расстояний между торговыми партнерами. Фор-
            ная связанность, снижаются торговые издержки и упрощается   мирование  транспортного  перекрестка  позволяет  увеличить
            доступ на международные рынки — особенно для внутриконти-  объемы международных, в том числе транзитных, перевоз-
            нентальных государств, не имеющих выхода к морю.      ок  и  связанных  с  этим  доходов  для  стран  Центральной  Азии.

 92 I  ЗИМА 2024                                                                                                ЗИМА 2024  I  93
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100