Page 96 - ИЕ_04_2024_по разворотам (1)
P. 96
Рисунок 1
Концепция Евразийского транспортного каркаса
Источник: ЕАБР
Рисунок 2
По целевому сценарию прогноза ЕАБР объемы перевозок грузов факторами мультипликативные эффекты. Сокращение времени Схема Евразийского транспортного каркаса Источник: ЕАБР
по трем ключевым коридорам, проходящим через Центральную в пути на одни сутки эквивалентно 0,8% от цены перевозимого
Азию, возрастут к 2030 г. в 1,5 раза до 95 млн тонн. Контейнер- промышленного товара с высокой степенью передела (Ramboll,
ный трафик вырастет еще значительнее — почти на две трети до U.S. Chamber of Commerce, 2006). ляются недостаточная транспортная доступность, неудобство шениям. Реализация комплексного транспортно-логистического
1,7 млн ДФЭ. 4. Страны Евразии имеют колоссальный агропромыш- и дороговизна транспортного сообщения. Международный продукта позволяет снизить стоимость мультимодальной пере-
3. Особенно важна обеспечиваемая Евразийским транс- ленный потенциал, и одним из обязательных условий его торговый центр оценивает нереализованный потенциал тор- возки груза на 15% (UNOHRLLS, 2022).
портным каркасом внутренняя экономическая и торговая реализации является развитие Евразийского транспортно- говли между Индией и странами Центральной Азии в 1,9 млрд 8. Особое внимание должно уделяться «нервным» узлам —
связанность континентальных районов — Центральной Азии, го каркаса. Использование МТК «Север – Юг» и других кори- долл., в том числе 1,6 млрд долл. приходится на индийский экс- пунктам стыковки международных транспортных коридоров,
Южного Кавказа, Монголии и Афганистана, СУАР и российских доров в Евразии позволяет нарастить экспорт зерна и других порт и 0,3 млрд долл. на экспорт из стран Центральной Азии. транспортным узлам, погранпереходам и ключевым морским
регионов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издерж- продовольственных грузов и, по оценкам ЕАБР, обеспечить по- Нереализованный потенциал их взаимной торговли вдвое пре- портам, где наземные маршруты стыкуются с морскими судоход-
ки для торговли стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза требности 600 млн человек в продовольствии, включая 240 млн вышает средний за пять лет фактический объем торговли меж- ными линиями. При увеличении объемов перевозок хотя бы по
выше, чем для прибрежных государств (UNOHRLLS, 2022). Евра- собственного населения и дополнительно до 360 млн в третьих ду странами. одному из коридоров транспортные узлы могут становиться уз-
зийский транспортный каркас способен практически нивелиро- странах — Китае, странах Южной Азии, Ближнего Востока и Евразийский транспортный каркас по мере своего развития ким местом. Поэтому непременное условие функционирования
вать ограничения, связанные с отсутствием выхода к морю. Для Северной Африки. будет способствовать ускорению доставки грузов между точ- и дальнейшего успешного развития Евразийского транспортного
большинства внутренних регионов развитие новых транспорт- 5. Евразийский транспортный каркас является страховкой ками зарождения и погашения грузопотоков в Евразии. Рас- каркаса — развитие подходов к транспортным узлам и морским
ных возможностей приводит к увеличению объемов торговли, для бесперебойного функционирования глобальных логи- ширение логистических возможностей путем создания новых портам, строительство и модернизация необходимой вспомога-
созданию рабочих мест, росту налоговых поступлений, усиле- стических цепочек поставки товаров между крупнейшими сервисов и вспомогательной логистической и терминальной тельной транспортно-логистической инфраструктуры, в первую
нию мобильности людей, а также запускает связанные с этими рынками. Каждый раз, когда глобальные цепочки поставок инфраструктуры, а также усиливающаяся контейнеризация очередь сухих портов и транспортно-логистических центров.
испытывают сложности с доставкой грузов по глубоководным грузопотоков способны смягчать имеющиеся дисбалансы по 9. Контейнеризация является наиболее эффективной фор-
маршрутам, использование железнодорожных коридоров ста- направлениям перевозок грузов и их распределению между ви- мой развития перевозок грузов по коридорам и маршрутам
Для большинства внутренних регионов новится дешевле для грузоотправителей, а их преимущество по дами транспорта. Евразийского транспортного каркаса. Уже сейчас объем всех
7. Развитие комплексных логистических сервисов позволя-
развитие новых транспортных срокам доставки усиливается. Так, в период с мая 2021 г. по ав- ет перейти от конкуренции коридоров и видов транспорта товаров, поставляемых из Китая, контейнеризирован на 70%.
густ 2022 г., когда волатильность на рынке доставки контейнеров
Контейнерные перевозки позволяют унифицировать процесс до-
возможностей приводит к увеличению морем между Азией и Европой резко усилилась, наземные евра- к их взаимодействию. Роль конкуренции между отдельными ставки и перегрузки на пограничных стыках и в транспортно-ло-
объемов торговли, созданию рабочих зийские коридоры обеспечивали перевозку грузов втрое дешев- транспортными коридорами и маршрутами ограничена из-за гистических центрах, повысить качество и конкурентоспособ-
мест, росту налоговых поступлений, ле и втрое быстрее. низкой плотности магистральных транспортных коммуника- ность перевозок. Повышение контейнеризации грузопотоков
6. Евразийский транспортный каркас позволяет сократить
ций в Евразии, а также из-за того, что каждый коридор имеет
позволит повысить маршрутную скорость движения грузов с 500
усилению мобильности людей, а также дисбалансы в географии торговли на пространстве Евразии. свои региональные или отраслевые ниши. При этом важна вза- до 1000 км в сутки. Росту скорости способствуют внедрение пе-
запускает связанные с этими факторами Нереализованный потенциал торговли товарами — один из имодополняющая роль коридоров и разных видов транспорта. редовых технологий перевозок, правовая гармонизация, меры по
управлению транспортными коридорами, в частности создание
ключевых показателей, характеризующих дисбалансы в эконо-
Максимальный синергический эффект достигается благодаря
мультипликативные эффекты. мических связях между странами. Основными причинами яв- комплексным и эффективным транспортно-логистическим ре- единых операторов на ряде МТК.
94 I ЗИМА 2024 ЗИМА 2024 I 95