Page 96 - ИЕ_04_2024_по разворотам (1)
P. 96

Рисунок 1
                       Концепция Евразийского транспортного каркаса




































                      Источник: ЕАБР
                                                                                                                                                      Рисунок 2
                      По целевому сценарию прогноза ЕАБР объемы перевозок грузов   факторами мультипликативные эффекты. Сокращение времени            Схема Евразийского транспортного каркаса                                                      Источник: ЕАБР
                      по трем ключевым коридорам, проходящим через Центральную   в пути на одни сутки эквивалентно 0,8% от цены перевозимого
                      Азию, возрастут к 2030 г. в 1,5 раза до 95 млн тонн. Контейнер-  промышленного товара с высокой степенью передела (Ramboll,
                      ный трафик вырастет еще значительнее — почти на две трети до   U.S. Chamber of Commerce, 2006).                               ляются  недостаточная  транспортная  доступность,  неудобство   шениям. Реализация комплексного транспортно-логистического
                      1,7 млн ДФЭ.                                            4. Страны Евразии имеют колоссальный агропромыш-                      и дороговизна транспортного сообщения. Международный   продукта позволяет снизить стоимость мультимодальной пере-
                        3. Особенно важна обеспечиваемая Евразийским транс-  ленный потенциал, и одним из обязательных условий его                  торговый центр оценивает нереализованный потенциал тор-  возки груза на 15% (UNOHRLLS, 2022).
                      портным каркасом внутренняя экономическая и торговая   реализации является развитие Евразийского транспортно-                 говли между Индией и странами Центральной Азии в 1,9 млрд   8. Особое внимание должно уделяться «нервным» узлам —
                      связанность континентальных районов — Центральной Азии,   го каркаса. Использование МТК «Север – Юг» и других кори-           долл., в том числе 1,6 млрд долл. приходится на индийский экс-  пунктам стыковки международных транспортных коридоров,
                      Южного Кавказа, Монголии и Афганистана, СУАР и российских   доров в Евразии позволяет нарастить экспорт зерна и других        порт и 0,3 млрд долл. на экспорт из стран Центральной Азии.   транспортным узлам, погранпереходам и ключевым морским
                      регионов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издерж-  продовольственных грузов и, по оценкам ЕАБР, обеспечить по-       Нереализованный потенциал их взаимной торговли вдвое пре-  портам, где наземные маршруты стыкуются с морскими судоход-
                      ки для торговли стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза   требности 600 млн человек в продовольствии, включая 240 млн     вышает средний за пять лет фактический объем торговли меж-  ными линиями. При увеличении объемов перевозок хотя бы по
                      выше, чем для прибрежных государств (UNOHRLLS, 2022). Евра-  собственного населения и дополнительно до 360 млн в третьих      ду странами.                                          одному из коридоров транспортные узлы могут становиться уз-
                      зийский транспортный каркас способен практически нивелиро-  странах — Китае, странах Южной Азии, Ближнего Востока и             Евразийский транспортный каркас по мере своего развития   ким местом. Поэтому непременное условие функционирования
                      вать ограничения, связанные с отсутствием выхода к морю. Для   Северной Африки.                                               будет способствовать ускорению доставки грузов между точ-  и дальнейшего успешного развития Евразийского транспортного
                      большинства внутренних регионов развитие новых транспорт-  5. Евразийский транспортный каркас является страховкой             ками зарождения и погашения грузопотоков в Евразии. Рас-  каркаса — развитие подходов к транспортным узлам и морским
                      ных  возможностей  приводит  к  увеличению  объемов  торговли,   для бесперебойного функционирования глобальных логи-         ширение логистических возможностей путем создания новых   портам, строительство и модернизация необходимой вспомога-
                      созданию рабочих мест, росту налоговых поступлений, усиле-  стических цепочек поставки товаров между крупнейшими              сервисов и вспомогательной логистической и терминальной   тельной транспортно-логистической инфраструктуры, в первую
                      нию мобильности людей, а также запускает связанные с этими   рынками. Каждый раз, когда глобальные цепочки поставок           инфраструктуры,  а  также  усиливающаяся  контейнеризация   очередь сухих портов и транспортно-логистических центров.
                                                                            испытывают сложности с доставкой грузов по глубоководным                грузопотоков способны смягчать имеющиеся дисбалансы по   9. Контейнеризация является наиболее эффективной фор-
                                                                            маршрутам, использование железнодорожных коридоров ста-                 направлениям перевозок грузов и их распределению между ви-  мой  развития перевозок грузов по коридорам и маршрутам
                      Для большинства внутренних регионов                   новится дешевле для грузоотправителей, а их преимущество по             дами транспорта.                                      Евразийского транспортного каркаса. Уже сейчас объем всех
                                                                                                                                                      7. Развитие комплексных логистических сервисов позволя-
                      развитие новых транспортных                           срокам доставки усиливается. Так, в период с мая 2021 г. по ав-         ет  перейти  от конкуренции  коридоров и  видов  транспорта   товаров, поставляемых из Китая, контейнеризирован на 70%.
                                                                            густ 2022 г., когда волатильность на рынке доставки контейнеров
                                                                                                                                                                                                          Контейнерные перевозки позволяют унифицировать процесс до-
                      возможностей приводит к увеличению                    морем между Азией и Европой резко усилилась, наземные евра-             к их взаимодействию.  Роль конкуренции между отдельными   ставки и перегрузки на пограничных стыках и в транспортно-ло-
                      объемов торговли, созданию рабочих                    зийские коридоры обеспечивали перевозку грузов втрое дешев-             транспортными коридорами и маршрутами ограничена из-за   гистических центрах, повысить качество и конкурентоспособ-
                      мест, росту налоговых поступлений,                    ле и втрое быстрее.                                                     низкой плотности магистральных транспортных коммуника-  ность перевозок. Повышение контейнеризации грузопотоков
                                                                              6. Евразийский транспортный каркас позволяет сократить
                                                                                                                                                    ций в Евразии, а также из-за того, что каждый коридор имеет
                                                                                                                                                                                                          позволит повысить маршрутную скорость движения грузов с 500
                      усилению мобильности людей, а также                   дисбалансы в географии торговли на пространстве Евразии.                свои региональные или отраслевые ниши. При этом важна вза-  до 1000 км в сутки. Росту скорости способствуют внедрение пе-
                      запускает связанные с этими факторами                 Нереализованный потенциал торговли товарами — один из                   имодополняющая роль коридоров и разных видов транспорта.   редовых технологий перевозок, правовая гармонизация, меры по
                                                                                                                                                                                                          управлению транспортными коридорами, в частности создание
                                                                            ключевых показателей, характеризующих дисбалансы в эконо-
                                                                                                                                                    Максимальный синергический эффект достигается благодаря
                      мультипликативные эффекты.                            мических связях между странами. Основными причинами яв-                 комплексным и эффективным транспортно-логистическим ре-  единых операторов на ряде МТК.
            94 I  ЗИМА 2024                                                                                                                                                                                                                             ЗИМА 2024  I  95
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101