1

Евразия обладает огромным транзитным потенциалом

Для развития торгово-экономических связей в быстро меняющихся условиях необходимо опережающими темпами обеспечить улучшение транспортного сервиса, логистики, снятие барьеров и инфраструктурных ограничений, упрощение формальностей при таможенном оформлении экспортно-импортных операций путем цифровизации процедур трансграничного контроля, внедрение в процесс перевозки единых инновационных технологий, а также развитие и масштабирование логистического сервиса “Агроэкспресс”. К такому выводу пришли участники и спикеры сессии «Расширение логистических коридоров как ключевой элемент продвижения экспортных товаров» в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России».

За последние два года в странах ЕАЭС многие отрасли серьезно пострадали от последствий распространения коронавирусной инфекции, но при этом аграрный сектор демонстрирует положительную динамику роста.

Одним из инструментов, позволивших достичь таких результатов является проект «Агроэкспресс» между Россией и Узбекистаном, инициированный РЭЦ совместно с РЖД при поддержке Минэкономразвития России. «Это один из удачных примеров действенной реакции на серьезный глобальный вызов», – заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. По его словам, за этим проектом не только развитие сельхозотрасли, но и конкретных территорий. На федеральном уровне создается маршрут, который в дальнейшем открывает возможности для субъектов обеих стран: вопросы погрузки-отгрузки, реализации продукции, строительства логистических центров. На сегодняшний день уже Волгоград и Екатеринбург прорабатывают вопросы создания таких проектов по логистике. На государственном уровне планируется поддерживать развитие сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и оптово-распределительных центров (ОРЦ). Прорабатывается вопрос создания сервиса по доставке продуктов питания с помощью ускоренных контейнерных поездов между Россией и Казахстаном, а также с Азербайджаном.

«Выстраивание эффективной системы агрологистики будет способствовать интенсификации трансграничной торговли сельскохозяйственной и продовольственной продукцией, а также позволит странам – участницам агрологистических проектов повысить уровень продовольственной безопасности за счет обеспечения сезонной взаимодополняемости в сфере АПК», – сказал Дмитрий Вольвач.

Он также подчеркнул, что серьезным достижением в целях сокращения сроков корреспонденции грузов является внедрение электронных цифровых пломб. Соответствующее соглашение было подписано 10 декабря 2021 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета. Документ позволит облегчить административную нагрузку на бизнес и снизить издержки благодаря цифровизации контрольно-надзорных мероприятий при транзите товаров по таможенной территории Союза. Также внедряются электронные товарно-транспортные накладные и таможенные декларации; прорабатывается вопрос по применению упрощенной системы таможенного контроля при пересечении границы при согласовании разрешительных объемов транспортной работы (в рамках эксперимента на базе двусторонних договоренностей); рассматривается вопрос создания единого оператора международных транспортных перевозок; ведется работа с зарубежными коллегами (странами – экспортерами, импортерами и транзитерами) по снятию инфраструктурных ограничений; создаются цифровые двойники транспортной инфраструктуры; прорабатывается вопрос по внедрению беспилотных грузовых транспортных средств. В 2021 году решением Совета ЕЭК был запущен проект «Информационно-коммуникационная «витрина» цифровых сервисов экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС». Реализация проекта позволит не только увеличить прибыльность транспортной отрасли стран Союза не менее, чем на 80 млрд рублей в год, но и сократить время на контрольно-надзорные мероприятия не менее чем на 10% на ж/д транспорте и на 25% на автотранспорте.

Для повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России создана «Дирекция международных транспортных коридоров».

Одна из основных задач Дирекции – провести оценку и уточнение трассировок международных транспортных коридоров. Для этого разрабатываются транспортно-экономические балансы макрорегионов, тяготеющих к транспортным коридорам. Определяются основные «точки зарождения» и «точки потребления», слабые места в «жёсткой» инфраструктуре и законодательстве.

«Евразийское пространство обладает огромным транзитным потенциалом – это уже аксиома. Одним из основных приоритетов скоординированной транспортной политики является создание и развитие евразийских транспортных коридоров. В Стратегических направлениях евразийской экономической интеграции до 2025 года мы закрепили наши договоренности о совместной реализации инфраструктурных проектов на евразийском пространстве, создании транспортных коридоров, в том числе трансконтинентальных и межгосударственных, что увеличит пассажирские и грузовые перевозки и позволит в полной мере реализовать транзитный и логистический потенциал Союза», – сказал замглавы Минэкономразвития.

 

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.