Россия намерена как можно скорее продлить действие льготных ставок таможенной пошлины на электромобили в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С этой целью, как сообщает новостной сайт BestSpeed.ru, Минэкономразвития РФ обратилось в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой ускорить решение вопроса. Речь идет о продлении еще на один год нулевой ставки пошлины на ввоз в пространство ЕАЭС обычных электрокаров, а также об уменьшении с 15% до 5% импортного таможенного тарифа для снабженных электродвигателем машин коммерческого назначения.
Напомним, что льготный режим ввоза электромобилей в единое таможенное пространство ЕАЭС, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, завершился в конце 2015 года. В данное время ставка импортной пошлины на такие авто — 17%.
Продлить действие льгот в прошлом году попросила нашу страну французская компания «Рено». Минэкономразвития в декабре 2015-го вынесло эту проблему на обсуждение в ЕЭК. В феврале нынешнего года идею поддержал подкомитет комиссии, однако в марте ее коллегия решила, что предложения надо доработать — необходимо детально проанализировать потенциал выпуска электромобилей в самом ЕАЭС.
Как уточнил представитель Минэкономразвития, на очередном заседании подкомитета ЕЭК продление льгот было вновь поддержано, однако окончательное решение до сих пор не принято. Оттого Минэкономразвития и торопит чиновников международной комиссии.
Между тем, по данным аналитического агентства «Автостат», в странах ЕАЭС электромобили пока не выпускают. Директор агентства Сергей Удалов отметил, что подобные модели пытался производить концерн АвтоВАЗ (LADA Ellada на платформе Kalina), но серийно производить машины не стали — были лишь ограниченные партии. Причинами тому послужили дороговизна (цена Ellada примерно 1,2 млн рублей) и туманные перспективы рынка.
При этом, по подсчетам «Автостата», на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 647 электромобилей шести марок: Mitsubishi i-MiEV (237 штук), Tesla Model S (152), Nissan Leaf (145), LADA Ellada (91), Renault Twizy (14) и BMW i3 (8). Для сравнения, в Германии только в апреле было продано 604 машины с электрическим двигателем.