Page 73 - №2-3 (5) 2023
P. 73

№ 2-3 (5) осень 2023 г.



 ностях развития техники, а  не на  изучении психологии изо-  дународный Шуховский Фонд» инициатором проведении Года Ин-
 бретателя и «тайны творчества». ТРИЗ принципиально отли-  женера в России). Формирование в массовом сознании в России и за
 чается и от традиционного метода интуитивно — стихийного   рубежом понятия или образа «русский инженер» наравне с «аме-
 перебора вариантов. Это технология решения проблем, при   риканским предпринимателем», «английским финансистом», «не-
 которой процесс поиска не хаотичен, а организован и управ-  мецким промышленником». Издание научной и научно-популяр-
 ляем. Но  инструментарий ТРИЗ не  ограничивает творческую   ной литературы, организация и участие в конференциях, форумах,
 свободу новатора, он ограничивает его возможности ошибать-  симпозиумах и семинарах, затрагивающих инженерно-технические
 ся, сужает поле поиска, выводя его в область сильных решений.   темы, подготовка теле— и радиопередач, сообщений в СМИ в со-
 Парадоксальная логика ТРИЗ снимает барьеры мышления, по-  трудничестве с  заинтересованными организациями стран ЕАЭС,
 зволяет методично «вычислять» новые идеи, которые раньше   БРИКС и ШОС.
 могли появиться только в результате редкого, счастливого оза-  Мы считаем, что разработка и реализация идей, направленных
 рения. Применение тризовского инструментария дает систем-  на решение этих проблем сегодня крайне важна для кардинального
 ный взгляд на вещи, видение ключевых противоречий и всех   повышения конкурентоспособности России.
 доступных ресурсов. Ресурсов, зачастую лежащих под ногами,   Вместе мы сможем создавать большие проекты с прогнозирова-
 но невидимых «невооруженному глазу».  нием развития технических систем и работать с прорывными на-
 Как и сама теория, так и методология преподавания ТРИЗ не-  правлениями шестого технологического уклада, такими как IT, био-
 прерывно развиваются. Идеи и методы ТРИЗ переносятся на нетех-  тех, робототехника и т.п.
 нические области: менеджмент, управление коллективами, решение   Мы уверены, что создание, внедрение и тотальное распростра-
 коммерческих, социальных и социально-технических задач. Сегод-  нение технологий индустриализации творчества позволят России
 ня использование ТРИЗ доступно как взрослым, так и детям.  стать лидером инновационных процессов на территории Евразии
 Мы хотим вывести ТРИЗ на новый виток развития. Объеди-  и в мире.
 нить в рамках Евразийской школы технологий творчества не только   Генри Форд сто лет назад хотел сделать автомобиль доступным
 решателей, но и ученых, разработчиков новых творческих техноло-  для масс. Его миссией стала «демократизация автомобиля». Мы же
 гий. Готовы к сотрудничеству и приглашаем коллег и другие проек-  сегодня говорим о  «демократизации творчества»  — о  том, что-
 ты к обмену опытом и совместным разработкам в сфере технологий   бы сделать творчество доступным каждому человеку — о навыках
 творчества. Необходима популяризация и освещение деятельности   поиска, постановки и решения проблем. Или по-другому — о соз-
 великих русских ученых, инженеров, изобретателей, образователь-  дании масштабной креативной экосреды и о массовой подготовке
 ная и просветительская работа по восстановлению и укреплению   специалистов с новым стилем инновационного и творческого мыш-
 имиджа профессии инженера (совместно с Фондом поддержки, со-  ления, которые однозначно смогут вывести нашу страну в мировые
 хранения и развития национального и культурного наследия «Меж-  Лидеры.  И Е















































 68
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78