Page 68 - №3-3 2022
P. 68

№3 (3) осень 2022 г.                                                                                                                                                                                                                           №3 (3) осень 2022 г.



                                                                                                                                                                           6 сентября на VII Восточном экономическом форуме, прошедшем
                                                                                                                                                                           во Владивостоке, подписано соглашение о строительстве конвейера
                                                                                                                                                                           из Приамурья в Китай. Сыпучие товары, в том числе уголь из Амурской
                                                                                                                                                                           области намерены отправлять в Китай конвейером. Соглашения о его
                                                                                                                                                                           строительстве подписали Корпорация развития Дальнего Востока
                                                                                                                                                                           и Арктики (КРДВ), AO «Центр развития портовой инфраструктуры»,
                                                                                                                                                                           «Корпорация Сюань Юань», ПАО «Сбербанк». Конвейер намерены
                                                                                                                                                                           создавать на базе угольного терминала с применением мер государственной
                                                                                                                                                                           поддержки. Отправлять грузы по нему будут через реку Амур в городской
               ма — сухопутные переходы, например, Забайкальск—Маньчжурия,                                                                                                 округ Хэйхэ провинции Хейлунцзян. В этом населённом пункте,
               Камышовая—Хунчунь и  другие. Вагоны, контейнеры иногда стоят
               по  два-три месяца в  очереди на  разгрузку. Замороженные продук-                                                                                           в свою очередь, построят терминал для приёма товаров. Ожидается, что
               ты начинают портиться… В  настоящее время открыт автомобиль-                                                                                                ежегодно в Китай по конвейеру будут отправлять порядка 15 млн тонн
               ный мост между Благовещенском и Хайхэ. Но себестоимость пере-
               возок завышена. Многие китайские фермеры, работающие в России,                                                                                              угля. Максимальная годовая проектная способность по перевалке грузов
               выращивают бобы на Дальнем Востоке. В период сбора урожая у них                                                                                             определена в 70 млн тонн.  Ориентировочная стоимость реализации
               возникает острая проблема, как поставлять сельскохозяйственную
               продукцию в Китай. Откровенно говоря, использовать автомобиль-                                                                                              проекта оценивается  в 20 млрд рублей. Относительно низкая себестоимость
               ный мост уже нерентабельно — очень большие расходы на транспорт
               и забитые дороги. Как решить этот вопрос? Ответ простой: нужны                                                                                              строительства конвейера по сравнению со строительством железной дороги
               дополнительные транспортные коридоры. Мы  разработали новую                                                                                                 позволит  экспортировать из России в Китай также  бурый уголь с низкой
               технологию, инновационный проект — создание мощной воздушной
               транспортной галереи. Она представляет собой комплекс транспор-                                                                                             калорийностью, который в настоящее время не выгодно перемещать ж\д
               тировки грузов, канатный конвейер закрытого типа. Чем он хорош?                                                                                             транспортом.  К строительству планируется приступить в 2023 году.
               Во-первых, высокая скорость — 7 метров в секунду. Во-вторых, объ-
               ём перевозки — 10 000 тонн в час. По нашим расчётам, годовой объ-                                                                                           Успешной реализации строительства конвейерной системы будут
               ём будет составлять 70 млн. тонн. Уникальность галереи ещё и в том,                                                                                         способствовать инструменты господдержки как со стороны России,
               она представляет собой навесную конструкцию длиной 1000 метров.
               Если сравнивать с традиционными пролётами между опорами мо-                                                                                                 так и Китая: налоговые льготы, возможность привлечения доступного
               ста, они имеют длину всего 25 метров. В таких условиях возникнут                                                                                            финансирования, снижение административных барьеров. Также
               проблемы с  судоходством. Наше технологическое решение позво-
               лит судам любых размеров свободно проходить по речному фарвате-                                                                                             инвестор получит поддержку в организации заключения контрактов,
               ру и развивать большую скорость. Кроме того, галерея — закрытый                                                                                             обеспечивающих эффективную эксплуатацию проекта со стороны
               тип автоматического конвейера, функционирующий без участия лю-
               дей. В нём будет сохраняться качество товара, так как на него не бу-                                                                                        Китайской Народной Республики.
               дут влиять внешние климатические факторы, такие как дождь, снег,
               ветер. Дополнительным преимуществом является тот факт, что соз-
               даваемое технологическое решение, являясь экологически ориенти-
               рованным, не наносит никакого вреда окружающей среде.




























           66
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73