Page 69 - №3-3 2022
P. 69
№3 (3) осень 2022 г. №3 (3) осень 2022 г.
6 сентября на VII Восточном экономическом форуме, прошедшем
во Владивостоке, подписано соглашение о строительстве конвейера
из Приамурья в Китай. Сыпучие товары, в том числе уголь из Амурской
области намерены отправлять в Китай конвейером. Соглашения о его
строительстве подписали Корпорация развития Дальнего Востока
и Арктики (КРДВ), AO «Центр развития портовой инфраструктуры»,
«Корпорация Сюань Юань», ПАО «Сбербанк». Конвейер намерены
создавать на базе угольного терминала с применением мер государственной
поддержки. Отправлять грузы по нему будут через реку Амур в городской
ма — сухопутные переходы, например, Забайкальск—Маньчжурия, округ Хэйхэ провинции Хейлунцзян. В этом населённом пункте,
Камышовая—Хунчунь и другие. Вагоны, контейнеры иногда стоят
по два-три месяца в очереди на разгрузку. Замороженные продук- в свою очередь, построят терминал для приёма товаров. Ожидается, что
ты начинают портиться… В настоящее время открыт автомобиль- ежегодно в Китай по конвейеру будут отправлять порядка 15 млн тонн
ный мост между Благовещенском и Хайхэ. Но себестоимость пере-
возок завышена. Многие китайские фермеры, работающие в России, угля. Максимальная годовая проектная способность по перевалке грузов
выращивают бобы на Дальнем Востоке. В период сбора урожая у них определена в 70 млн тонн. Ориентировочная стоимость реализации
возникает острая проблема, как поставлять сельскохозяйственную
продукцию в Китай. Откровенно говоря, использовать автомобиль- проекта оценивается в 20 млрд рублей. Относительно низкая себестоимость
ный мост уже нерентабельно — очень большие расходы на транспорт
и забитые дороги. Как решить этот вопрос? Ответ простой: нужны строительства конвейера по сравнению со строительством железной дороги
дополнительные транспортные коридоры. Мы разработали новую позволит экспортировать из России в Китай также бурый уголь с низкой
технологию, инновационный проект — создание мощной воздушной
транспортной галереи. Она представляет собой комплекс транспор- калорийностью, который в настоящее время не выгодно перемещать ж\д
тировки грузов, канатный конвейер закрытого типа. Чем он хорош? транспортом. К строительству планируется приступить в 2023 году.
Во-первых, высокая скорость — 7 метров в секунду. Во-вторых, объ-
ём перевозки — 10 000 тонн в час. По нашим расчётам, годовой объ- Успешной реализации строительства конвейерной системы будут
ём будет составлять 70 млн. тонн. Уникальность галереи ещё и в том, способствовать инструменты господдержки как со стороны России,
она представляет собой навесную конструкцию длиной 1000 метров.
Если сравнивать с традиционными пролётами между опорами мо- так и Китая: налоговые льготы, возможность привлечения доступного
ста, они имеют длину всего 25 метров. В таких условиях возникнут финансирования, снижение административных барьеров. Также
проблемы с судоходством. Наше технологическое решение позво-
лит судам любых размеров свободно проходить по речному фарвате- инвестор получит поддержку в организации заключения контрактов,
ру и развивать большую скорость. Кроме того, галерея — закрытый обеспечивающих эффективную эксплуатацию проекта со стороны
тип автоматического конвейера, функционирующий без участия лю-
дей. В нём будет сохраняться качество товара, так как на него не бу- Китайской Народной Республики.
дут влиять внешние климатические факторы, такие как дождь, снег,
ветер. Дополнительным преимуществом является тот факт, что соз-
даваемое технологическое решение, являясь экологически ориенти-
рованным, не наносит никакого вреда окружающей среде.
66