Page 69 - №3-3 2022
P. 69

№3 (3) осень 2022 г.                                                                                              №3 (3) осень 2022 г.



                                   6 сентября на VII Восточном экономическом форуме, прошедшем
                                   во Владивостоке, подписано соглашение о строительстве конвейера
                                   из Приамурья в Китай. Сыпучие товары, в том числе уголь из Амурской
                                   области намерены отправлять в Китай конвейером. Соглашения о его
                                   строительстве подписали Корпорация развития Дальнего Востока
                                   и Арктики (КРДВ), AO «Центр развития портовой инфраструктуры»,
                                   «Корпорация Сюань Юань», ПАО «Сбербанк». Конвейер намерены
                                   создавать на базе угольного терминала с применением мер государственной
                                   поддержки. Отправлять грузы по нему будут через реку Амур в городской
 ма — сухопутные переходы, например, Забайкальск—Маньчжурия,   округ Хэйхэ провинции Хейлунцзян. В этом населённом пункте,
 Камышовая—Хунчунь и  другие. Вагоны, контейнеры иногда стоят
 по  два-три месяца в  очереди на  разгрузку. Замороженные продук-  в свою очередь, построят терминал для приёма товаров. Ожидается, что
 ты начинают портиться… В  настоящее время открыт автомобиль-  ежегодно в Китай по конвейеру будут отправлять порядка 15 млн тонн
 ный мост между Благовещенском и Хайхэ. Но себестоимость пере-
 возок завышена. Многие китайские фермеры, работающие в России,   угля. Максимальная годовая проектная способность по перевалке грузов
 выращивают бобы на Дальнем Востоке. В период сбора урожая у них   определена в 70 млн тонн.  Ориентировочная стоимость реализации
 возникает острая проблема, как поставлять сельскохозяйственную
 продукцию в Китай. Откровенно говоря, использовать автомобиль-  проекта оценивается  в 20 млрд рублей. Относительно низкая себестоимость
 ный мост уже нерентабельно — очень большие расходы на транспорт
 и забитые дороги. Как решить этот вопрос? Ответ простой: нужны   строительства конвейера по сравнению со строительством железной дороги
 дополнительные транспортные коридоры. Мы  разработали новую   позволит  экспортировать из России в Китай также  бурый уголь с низкой
 технологию, инновационный проект — создание мощной воздушной
 транспортной галереи. Она представляет собой комплекс транспор-  калорийностью, который в настоящее время не выгодно перемещать ж\д
 тировки грузов, канатный конвейер закрытого типа. Чем он хорош?   транспортом.  К строительству планируется приступить в 2023 году.
 Во-первых, высокая скорость — 7 метров в секунду. Во-вторых, объ-
 ём перевозки — 10 000 тонн в час. По нашим расчётам, годовой объ-  Успешной реализации строительства конвейерной системы будут
 ём будет составлять 70 млн. тонн. Уникальность галереи ещё и в том,   способствовать инструменты господдержки как со стороны России,
 она представляет собой навесную конструкцию длиной 1000 метров.
 Если сравнивать с традиционными пролётами между опорами мо-  так и Китая: налоговые льготы, возможность привлечения доступного
 ста, они имеют длину всего 25 метров. В таких условиях возникнут   финансирования, снижение административных барьеров. Также
 проблемы с  судоходством. Наше технологическое решение позво-
 лит судам любых размеров свободно проходить по речному фарвате-  инвестор получит поддержку в организации заключения контрактов,
 ру и развивать большую скорость. Кроме того, галерея — закрытый   обеспечивающих эффективную эксплуатацию проекта со стороны
 тип автоматического конвейера, функционирующий без участия лю-
 дей. В нём будет сохраняться качество товара, так как на него не бу-  Китайской Народной Республики.
 дут влиять внешние климатические факторы, такие как дождь, снег,
 ветер. Дополнительным преимуществом является тот факт, что соз-
 даваемое технологическое решение, являясь экологически ориенти-
 рованным, не наносит никакого вреда окружающей среде.




























 66
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74