Page 38 - №3-3 2022
P. 38

№3 (3) осень 2022 г.                                                                                                                                                                                                                           №3 (3) осень 2022 г.




                       Фонд Росконгресс, www.rusenergyweek.com
                                                  НОВЫЙ







                         ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ








                   ГОТОВА ЛИ ЛОГИСТИЧЕСКА СИСТЕМА



                              РОССИИ К РОСТУ ПЕРЕВОЗОК




                         НА ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ?





       РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИХОДИТСЯ СРОЧНО РЕШАТЬ, КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ ВЫПАДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ 
       КРУПНЫХ РЫНКОВ СБЫТА СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ. ОДНО ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ -  
       СТРАНЫ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА, НО ЗДЕСЬ УЗКИМ МЕСТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИСТИКА. ТРАНСПОРТНЫХ 
       МОЩНОСТЕЙ УЖЕ НЕ ХВАТАЕТ, И ПРОБЛЕМУ МОЖНО РЕШИТЬ ТОЛЬКО МАСШТАБНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ.




                               начение Дальнего Востока для экономики не  толь-  около 4 млн т стальной продукции в год из-за санкций — такая
                               ко в его природных богатствах и людях, но и в удач-  оценка содержалась в  письме президента ассоциации «Русская
                               ном географическом расположении, способном пре-  сталь» (объединяет крупнейшие компании черной металлургии),
                               вратить регион в  эффективный логистический хаб   основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.
                               между азиатскими рынками и  европейской частью   При этом на  Азиатско-Тихоокеанском  направлении логи-
                      ЗРоссии.  Неслучайно тема  транспортных  коридоров    стическая система России и так работает на пределе своих воз-
                       одна из  традиционных на  Восточном экономическом форуме.   можностей. По словам Алексея Чекункова, Министра Российс-
                       В  этом  же  году ей  посвящен целый блок деловой программы:   кой Федерации по  развитию Дальнего Востока и  Арктики,
                       «У каждого свой путь: логистика изменившегося мира».   дефицит провозных способностей на данный момент превысил
                         Мир действительно  изменился, и  ответом на  эти перемены   70 млн т, а через три года достигнет 150 млн т (см. интервью
                       стало усиление активности российских компаний в тех зонах, где   на  стр.  22). Ключевые  направления, на  которых  сосредоточе-
                       возможно конструктивное деловое сотрудничество. В первую оче-  но внимание государства и крупного бизнеса, это расширение
                       редь это два больших кластера — страны MENA (регион, объеди-  пропускной способности Северного морского пути (СМП)
                       няющий государства Магриба и Ближнего Востока) и страны Ази-  и  Восточного полигона (последний проект включает Транс-
                       атско-Тихоокеанского региона. Причем речь идет об изменении   сибирскую и Байкало-Амурскую магистрали и всю сопутству-          В план также включены меры по модернизации и строитель-  ло 15,6 трлн руб. в развитие инвестиционных проектов, форми-
                       структуры и  импорта, и  экспорта. На  экспортном направлении   ющую инфраструктуру).                                        ству портовой инфраструктуры и  подходов, железнодорожных   рующих грузовую базу Северного морского пути, что обеспечит
                       ситуация выглядит более сложной, так как речь идет о необхо-                                                                 и речных транспортных коридоров, дноуглублению в акватории   прирост валового продукта на 28,5 трлн руб. и неналоговых по-
                       димости транзита огромных объемов сложно транспортируемой   АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНЗИТ                                              Севморпути. В том числе запланировано строительство 12 порто-  ступлений в бюджет РФ в размере 16,3 трлн руб. В начале августа
                       продукции: углеводородов, угля, стали. В частности, российские   В 2022 году правительство разработало план развития Север-  вых терминалов и модернизация двух существующих. Еще одно   «Росатом» объявил о планах возродить существовавшее во време-
                       предприятия черной металлургии должны будут перенаправить   ного морского пути на период до 2035 года, его утверждение пла-  важное направление связано с развитием арктического грузово-  на СССР Главное управление Северного морского пути (Глав сев-
                                                                            нируется уже в  ближайшее время. В  частности, предполагается           го и ледокольного флотов, арктических судостроительных и судо-  морпуть).
                                                                            запуск регулярной каботажной линии по маршруту Санкт-Петер-             ремонтных мощностей. Предполагается строительство 153 судов,   За первые шесть месяцев 2022 года грузооборот по СМП вы-
                За первые шесть месяцев 2022 года объем                     бург (Мурманск) — порты Дальнего Востока и в обратном направ-           включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.   рос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
                                                                                                                                                       Общий объем финансирования плана развития Севмор пути
                торговли между Китаем и Россией увеличился                  лении с частотой минимум два круговых рейса в год. Будет создан         до  2035  года может составить примерно 2  трлн руб. При этом   Новая  структура поможет упорядочить судоходство,  повысить
                                                                                                                                                                                                          безопасность и  стабильность работы маршрута, а  значит, и  его
                                                                            российский контейнерный оператор международных перевозок
                на 27,2%, достигнув $80,7 млрд.                             в акватории Северного морского пути.                                    предполагается, что к 2035 году частные инвесторы вложат око-  пропускную способность.

           36                                                                                                                                                                                                                                                         37
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43