kutg68

Совет ЕЭК внёс поправки в правила таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза

На территорию России разрешается ввозить без уплаты пошлины пассажирские самолеты вместимостью 51–300 кресел и массой пустого снаряженного ВС 20–90 т. Это следует из решения Совета Евразийской экономической комиссии, принятого 2 декабря 2015 г., которое внесло поправки в правила таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Таким образом, теперь беспошлинный режим распространяется на категорию самолетов вместимостью 51–109 кресел, в которую попадают российские Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Это облегчает проникновение в Россию конкурирующим с ним машинам линеек Embraer E-Jet (в том числе ремоторизованным) и Bombardier CRJ700.

Беспошлинный режим будет действовать до конца 2023 г. Самолеты, которые подпадают под действие беспошлинного режима, разрешается использовать для перевозок как внутри ЕЭАС, так и за его пределами.

В прежней редакции правил (официальное название — Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.11.2009 г. № 130 “О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации”) говорилось, что самолеты вместимостью 51–300 кресел без уплаты пошлин можно был ввозить только до 1 июня 2014 г. В дальнейшем, до 30 июня 2019 г., беспошлинный режим предусматривался для машин с 110–300 креслами.

До сих пор правила действовали лишь на территориях Белоруссии и Казахстана. Как говорится в поправке, теперь они относятся ко всей таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕЭАС), членами которого также являются Армения и Киргизия. Впрочем, в самом решении № 130 эти два государства не упоминаются.

Правила беспошлинного режима описываются еще в одном документе — Решении комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 “Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки”. В соответствии с ним от уплаты пошлин на пять лет после ввоза освобождаются самолеты вместимостью только 110–300 кресел и массой до 120 т. Срок действия пункта — до 1 января 2017 г.

Ранее российская Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обращалась к правительству РФ с просьбой продлить беспошлинный режим при импорте пассажирских самолетов. Просьба касалась еще одной категории ВС — турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 кресел, пошлину за которые не надо платить в течение двух лет после ввоза. В отношении этих машин беспошлинный режим прекратил действие 31 декабря 2015 г.

В соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) без учета беспошлинного режима широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты вместимостью до 300 кресел и массой до 90 т должны облагаться импортной пошлиной в 10,6%, узкофюзеляжные и региональные ВС вместимостью от 51 кресла — 16,8%. Что касается машин массой 90–120 т любой вместимости, то они импортными пошлинами не облагаются. В свою очередь самолеты вместимостью до 72 кресел и массой до 20 т облагаются пошлинами в диапазоне 14,0–16,8%.

Источник: Деловой авиационный портал (http://www.ato.ru/content/v-rossii-razreshili-besposhlinnyy-import-konkurentov-ssj-100)

Комментарии закрыты.