В правительстве Узбекистана разработали проект развития въездного туризма до 2030 года. Впрочем, страна уже сейчас готова принимать гостей, в том числе особо дорогих. Генеральный директор компании Avrud Отабек ДЖАЛИЛОВ рассказал о том, как выглядит лакшери-туризм по-узбекски.
– Господин Отабек, понятие «лакшери», возможно, новое для Узбекистана?
– Не соглашусь. Узбекистан уже давно входит в список направлений для сегмента лакшери. Другое дело, что интерес к таким турам вырос в последние несколько лет благодаря усилиям государства и стратегии развития туризма в частности. Пока конкуренция в этой сфере небольшая. Наша компания Avrud, основанная в 2002 году, — единственный туроператор Узбекистана, который стал участником международной сети лакшери-агентств-консультантов Traveller Made и получил статус Travel Designer. Тем не менее постепенно на рынке появляются новые игроки. Соперничество стимулирует нас улучшать сервис и предлагать новые услуги через наших b2b-партнеров.
– Для кого ваши услуги?
– Узбекистан популярен главным образом у европейских туристов. Однако растет интерес и в странах СНГ и Азии. Наши ключевые рынки: США, Россия, Латинская Америка, Европа, страны Балтийского региона, Юго-Восточная Азия.
– Какие лакшери-туры пользуются спросом у ваших клиентов?
– Самый популярный тур — «Золотой Треугольник»: три основных исторических города страны: Самарканд, Бухара и Ташкент, памятники ЮНЕСКО. Программа длится пять-шесть дней. Также наши гости посещают мастерские, где изготавливают предметы национального искусства, беседуют с мастерами, участвуют в кулинарных мастер-классах. Этот тур круглогодичный. Другой распространенный вариант – джип-тур по Кызылкуму, второй по величине пустыне Средней Азии. Во время этой поездки туристы видят процесс сборки юрты — кочевого жилища с войлочным покрытием. Осенью и зимой экскурсии в города-памятники сочетаются с горнолыжным отдыхом на курортах недалеко от Ташкента. Узбекистан славится своими склонами, их оценили даже профессионалы: здесь можно кататься на лыжах, сноубордах и осваивать хели-ски.
– «Дорогие» туристы предпочитают дорогое размещение. Что вы можете предложить?
– Помимо размещения в современных гостиницах мирового уровня в Ташкенте, мы предлагаем в регионах Узбекистана бутик-отели с национальным колоритом. Такие варианты очень нравятся нашим гостям. Разрабатывая продукт лакшери, мы выбираем лучшие, самые комфортные места. В отелях, с которыми мы сотрудничаем, работают профессионалы в сфере обслуживания.
– Что, по вашему мнению, может привлечь россиян в Узбекистане?
– Узбекистан находится в центре Средней Азии и Великого шелкового пути, это одна из колыбелей мировой цивилизации. Важный момент — россиянам не нужна виза, чтобы приехать в Узбекистан. Кроме того, лететь до нас недолго, есть рейсы практически из всех крупных городов России. Отсутствие языкового барьера — большая часть населения говорит по-русски. В стране самобытная кухня, и прежде всего знаменитый плов! Узбекистан славится восточным гостеприимством, наш народ тепло встречает гостей. Будем очень рады российским туристам. Приезжайте к нам в Узбекистан. Как говорят узбеки: Хуш Келибсиз! — Добро пожаловать!
Беседовала Екатерина Миронова