Page 12 - №1-2 2022
P. 12
№ 1-2 (2), 2022 года
ния обязанности по уплате таможенных
пошлин, налогов, специальных, антидем-
пинговых, компенсационных пошлин.
Он определяет общие условия призна-
ния поручителей национальными гаранта-
ми и предусматривает применение для них
упрощений на сумму от 10% до 100% от раз-
мера финансовой гарантии.
Заложенный в Соглашении «льготный»
механизм обеспечения позволит снизить
затраты участников внешнеэкономической
деятельности при совершении транзитных
перевозок в рамках ЕАЭС.
Учитывая, что Союз является «мостом»
между Европой и Азией, создание благо-
приятных условий для участников тран-
зитной системы позволит содействовать
инвестиционной привлекательности Сою-
за, а также будет способствовать развитию
экономик государств-членов.
Убежден, что развитая транспортная
и логистическая инфраструктура послу-
жит мощным толчком в развитии экономик
за счет повышения «связанности» террито-
рий и снижения накладных расходов на до-
ставку товаров до места назначения. И Е
В Общих положениях Стратегии сформулированы ключевые направления
дальнейшего хода интеграционных процессов в сфере таможенного регулирования:
➤ расширение применения цифровых технологий в таможенном регулировании
и внедрение технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных
операций без участия должностных лиц;
➤ совершенствование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(далее — Таможенный кодекс ЕАЭС) с учетом практики его применения и внесение
соответствующих изменений в акты органов ЕАЭС;
обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля;
унификация электронного документооборота между таможенными органами
и участниками ВЭД.
Конкретные мероприятия, направленные на реализацию Стратегии закреплены
в разделе II (например, такие как совершенствование ТК ЕАЭС; развитие единой
системы транзита товаров в ЕАЭС; проведение скоординированного таможенного
контроля; обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций,
проведения таможенного контроля, обмена информацией, унификации
и имплементации систем управления рисками в ЕАЭС, совершенствование типовых
требований к оснащению элементов таможенной инфраструктуры; организация
информационного взаимодействия; унификация электронного документооборота;
обеспечение трансграничного взаимодействия; и др.).
10