Page 11 - №1-2 2022
P. 11
№ 1-2 (2), 2022 года
В целях обеспечения эффективного таможенного
администрирования прорабатывается реализация
Соглашения о применении в Евразийском экономи-
ческом союзе навигационных пломб для отслежива-
ния перевозок (далее — Соглашение). Соглашением
предусмотрено отслеживание с помощью электрон-
ных навигационных пломб товаров, перемещаемых,
как в рамках таможенного транзита, так и ряда то-
варов во взаимной торговле (санкционные товары,
алкоголь, табак). Сохраняется возможность опреде-
лить перечень товаров, в отношении которых отсле-
живание применяться не будет (например, живые
животные, грузы, перевозимые насыпью и др.).
Отслеживание перевозок по территориям стран
ЕАЭС на всем пути следования (перевозки) бу-
дет осуществлять национальный оператор госу-
дарства-члена, на территории которого начинается
такое отслеживание, информация от которого пере-
дается соответствующим контролирующим органам.
Пломбы будут устанавливаться не только на фуры,
но и на двери железнодорожных грузовых вагонов.
Устройство будет непрерывно передавать в инфор-
мационную систему слежения сведения о нахожде-
нии и сохранности груза. В «нештатной ситуации»
пломба регистрирует и немедленно передает дан-
ные о событиях, которые с ней происходят (снятие
крепежного троса, разрушение корпуса, отсутствие
связи и др.). Все данные, которые пломба передает
в систему, будут отслеживаться контрольно-надзор-
ными органами.
Таким образом применение электронных пломб
обеспечит:
— прозрачность и безопасность перевозок;
— отслеживание перемещения грузов в реаль-
ном времени;
— оптимизацию проведения контролирующи-
ми органами проверочных мероприятий с учетом
данных навигационной пломбы о наличии либо от-
сутствии тревожных событий в ходе перевозки. Это
позволит сократить количество проверочных меро-
приятий, связанных с досмотром содержимого гру-
зовых емкостей транспортных средств.
Соглашением предусмотрено поэтапное введе-
ние отслеживания, что обеспечит «мягкую» адапта-
цию участников перевозок и государственных орга-
нов к новым условиям работы.
Относительно вопроса обеспечения исполнения
обязанности по уплате таможенных платежей (та-
моженных пошлин, налогов, специальных, антидем-
пинговых, компенсационных пошлин при перевоз-
ке или транспортировке товаров) также подписано
отдельное Соглашение. Соглашение регулирует два
блока вопросов.
Первый предусматривает возможность приме-
нения упрощений для декларантов, имеющих опыт
работы с генеральным обеспечением при соверше-
нии транзитных перевозок и отвечающих установ-
ленным критериям. Такие декларанты смогут пре-
доставлять обеспечение в меньшем, чем обычно,
размере. Снижение суммы может составить 20% или
30% в зависимости от соблюдения ряда условий.
Второй блок направлен на развитие поручитель-
ства, как одного из способов обеспечения исполне-
9