Генеральный директор
Чжан Нань «SMART LINK»
С 2007 года в России начала осуществлять свою деятельность первая китайская автомобильная компания, специализирующаяся на продаже коммерческого транспорта и спецтехники по всему миру.
Вместе с аффилированными партнёрами «SMART LINK» бренд «FAW TRUCKS» впервые представил авторизованную телематическую платформу для управления автопарком «FAW Telematics».
Увеличение спроса на грузовики «FAW Trucks» на территории России стало стимулом к усовершенствованию продукции – клиентам уже недостаточно современной коммерческой техники. Приоритетной задачей для повышения доходности бизнеса стало создание авторизованной телематической системы и её активное внедрение на российский рынок. В условиях повышения цен на топливо необходимо минимизировать простои и оптимизировать процесс доставки, а телематика является наиболее актуальной технологией для повышения доходности владельцев автопарков.
Мы считаем, что для того, чтобы обеспечить конкурентные преимущества необходимо занять необычный сегмент и привнести в индустрию грузоперевозок флагманские решения. По этой причине была создана аффилированная компания в городе Нанкин, которая называется «SMART LINK» и насчитывает более 400 специалистов в области ИТ. Ключевое направление сотрудников – исследование рынка, анализ полученной информации для расширения функциональных возможностей по обслуживанию клиентов и закрытия большей части потребностей пользователей. В самом Китае «SMART LINK» эффективно обслуживает более 2 миллионов автомобилей одновременно. Маркетологи компании тщательно изучают спрос во многих регионах, включая территорию РФ.
«FAW Telematics» за счёт современного и качественного оборудования оптимизирует управление автопарком, минимизируя издержки. Установленный T-BOX (телематический комплекс) анализирует большие данные и передаёт их на ПК или смартфон в режиме реального времени.
Главная цель «FAW Telematics» – упрощение процессов управления грузоперевозками крупных автопарков с помощью сбора данных о манере вождения, уведомления о потенциальных поломках через мобильное приложение и многих других опций. Первыми клиентами проекта стали восточно-европейские компании. В настоящее время приоритетом является передача технологий и накопленного опыта российским перевозчикам. Впоследствии компания стремится обеспечить проект «FAW Telematics» высокой конкурентоспособностью на российском рынке. Прогнозы сотрудников положительные, ведь на территории Китая телематической платформой пользуется свыше 3 тысяч логистических компаний, что является самым высоким показателем по стране.
Повышение безопасности груза также является для нас одной из ключевых задач. Мы отслеживаем и оптимизируем маршруты, повышаем качество продукции и стремимся открыть новые возможности для бизнеса клиентов.
Разработанные программные решения позволяют нашим клиентам обеспечивать эффективность организуемых грузоперевозок. Наша система делится на две части: клиент может отслеживать по геоданным не только сам маршрут в режиме «онлайн», но и получать актуальную информацию о возникающих неисправностях в процессе движения.
Новые решения «FAW Telematics» учитывают особенности грузовиков «FAW Trucks» и основываются на опыте ведущих производителей телематических систем. Дополнительным преимуществом предлагаемого на российском рынке автоперевозок проекта «FAW Telematics», может стать уже отработанная в Китае и активно используемая система контроля состояния водителя и перевозимого товара, вплоть до видеофиксации, осуществляемой онлайн. Также есть возможность задействовать систему дистанционного управления беспилотных автомобилей. Первичный этап взаимодействия – помощь нашим клиентам в управлении автомобилями, а по мере развития техники и технологий сотрудники будут определять эффективность структуры управления перевозками с использованием телематики.
Электронные датчики являются важной частью «FAW Telematics», так как именно они передают информацию о скорости и положении автомобиля, число резкий торможений и продолжительность работы мотора на холостом ходу. Датчики также фиксируют температуру охлаждающей жидкости, сколько осталось моторного масла.
Одной из ключевых задач также является снижение расходов наших клиентов за счет оптимизации маршрутов, исключение необоснованных простоев в пути. В Китае мы это уже широко используем на практике. У нас есть платные автомагистрали, где мы можем просчитать, какой маршрут будет наиболее эффективным с точки зрения совокупных затрат на доставку груза клиенту. В сборе данных задействуется глобальная система видеонаблюдения. Для активной работы в России нам необходимо учесть особенности законодательства, получить все необходимые разрешения и соотнести их с ситуацией на рынке, впоследствии адаптировать имеющиеся китайские разработки. Кроме того, компания берёт во внимание вопрос защиты персональных данных пользователей.
Мы знаем точно, что техническое состояние нашего грузовика оказывает влияние на расходы по закупке топлива больше половины — целых 55%. Телематика помогает нам получать объективные данные о реальной нагрузке, общем пробеге и эффективности работы транспорта. Эта информация важна для снижения расходов. Четверть всех трат на топливо обусловлена стилем вождения водителя. Электронная система следит за средней скоростью движения, фиксирует случаи превышения скорости, резкого ускорения и экстренного торможения. Можно снизить этот показатель путём подготовки водителей. Еще около 15% потребления топлива зависит от дорожных условий. Остальные факторы суммарно добавляют всего лишь 5% к расходу дизеля.
Ни для кого не секрет, что затраты владельца автопарков в большей степени зависят от технического состояния автомобилей. Наши сотрудники занимаются активными поисками способа эффективного использования электричества. Мы контролируем качество топлива, задействуем в работе электромобили. Для этого разрабатываем план, содержащий график и временные показатели прохождения маршрута.
Мы знаем, что на сегодняшний день недостаточно исключить кражу топлива из бака, чтобы минимизировать расходы автопарка – важно правильно контролировать его расход. Телематическая система точно определяет, сколько дизельного топлива есть в баке, а через CAN-шину анализирует расход на каждые 100 километров. Это способствует исключению ошибок.
Должен отметить, что на нашем производстве экологические стандарты не сбрасываются со счетов. В основе проекта лежит два фактора: автомобили и экология. Мы планово снижаем расходы топлива за счет контроля манеры вождения, а также отслеживаем техническое состояние автомобиля с целью сохранения окружающей среды.
Еще одна важная задача для нас – полный онлайн-контроль самочувствия водителей. В Китае, благодаря «умному» управлению систем мониторинга, мы вовремя определяем изменения в их поведении, физическом состоянии. Система способна адекватно оценивать и реагировать на сложные дорожные ситуации.
Кроме того, мы предлагаем локализованные сервисы: круглосуточную службу поддержки на русском языке и в вашем часовом поясе; информационно- техническую поддержку по телефону, электронной почте, в социальных сетях (Telegram, WhatsApp); помощь персонального менеджера; хранение данных на территории России.
Компания «SMART LINK» отвечает за проектирование и построение специальных платформ как в КНР, так и в других странах. «FAW Telematics» является крупнейшей телематической платформой в сфере коммерческих перевозок в Китае. Проект также можно смело назвать абсолютным лидером по количеству подключенных к системе транспортных средств, по числу пользователей, по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, по уровню квалификации сотрудников.
Что касается функционала программы: телематическая система осуществляет мониторинг транспортных средств, их местоположение и состояние в реальном времени; просматривает маршрут автомобиля. К преимуществам
«FAW Telematics» можно отнести высокую точность за счёт трехсистемной навигации (GPS + ГЛОНАСС + BDS); оповещения о превышении скорости и других нарушениях; контроль въезда/выезда и превышения времени доставки.
В системе есть опция, которая позволяет осуществлять удаленную диагностику неисправностей, в том числе критичных. Программа считывает неисправности и даёт соответствующие рекомендации, а также устраняет ошибочные коды удалённо, снимает ограничения, снижает частоту и длительности простоев. Среди преимуществ такой опции – оценка уровня неисправности для приоритетного обслуживания.
Программа обозначает неисправности с помощью цвета фона предупреждающего сообщения. Оповещение классифицируется по трем цветам: жёлтый, оранжевый и красный. Где желтый говорит о том, что поломка не критичная, и не влияет на управление автомобилем. Оранжевый – ограничение скорости. Красный – угроза безопасности. Если появляется неверный код, то его можно быстро сбросить, остановившись в безопасном месте и оставив зажигание включенным. Далее – задействовать «сброс в одно нажатие».
Особенностью предлагаемой программы является охват 16-ти ключевых показателей: анализ стиля вождения (в том числе контроль неэффективного вождения), а также оценка и рекомендации по улучшению профессиональных навыков водителя. Всё оборудование прошло сертификацию по российским стандартам, что обеспечивает прозрачность продукта. Если в автопарке есть иные телематические системы, есть возможность интегрирования данных через API.
В целом, мы видим позитивные тенденции роста российского производства и технологических разработок. Мы надеемся на стремительный рост внедрения наших инновационных и технологических решений в рамках взаимовыгодного стратегического сотрудничества между нашими странами.
Делаем бизнес вместе!
Соавтор: Ахметзянова Элина, менеджер отдела маркетинга бренда “FAW TRUCKS”