Добыча началась в сентябре 2016 года и в настоящее время темп ее наращивается до 180 тыс. баррелей нефти в сутки. “После начала обратной закачки попутного (сернистого) газа и оптимизации предполагается достичь уровня добычи в 370 тыс. баррелей в сутки в рамках Этапа 1 Кашаганского проекта”, – говорится в сообщении. План по экспорту продукции с Кашагана предусматривает использование существующих систем трубопроводов и железнодорожных путей. Западный маршрут трубопровода КТК (трубопровод из Атырау до Новороссийска вдоль побережья Черного моря), северный маршрут от Атырау до Самары (подключение к российской системе “Транснефть”) и восточный маршрут (от Атырау до Алашанькоу) обеспечивают подключение к существующим системам экспортной транспортировки.
Возможный юго-восточный маршрут зависит от разработки Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ), по которой можно было бы перекачивать нефть с Западного Ескене, где расположен завод “Болашак”, до нового терминала Курык. Затем нефть можно перевозить танкерами на новый терминал недалеко от Баку, где она закачивалась бы в трубопроводную систему “Баку-Тбилиси-Джейхан” (БТД) или другие трубопроводы для выхода на международные рынки.