Page 13 - №4-1 2023
P. 13

№1 (4) весна 2023 г.                                                                                              №1 (4) весна 2023 г.



 Кроме того, на площадке профильной рабочей группы про-  Конечно, объем инвестиций и сроки окупаемости проектов   — Да, все верно. 20 декабря 2022 года Коллегия ЕЭК сформи-  эта  программа  предусматривает  использование  двух  типов  за-
 рабатываются предложения по формированию кооперационных   в разных секторах существенно отличаются. Кроме того, объем   ровала Комиссию по кооперации и импортозамещению в прио-  рядных станций — Mode 3 и Mode 4.
 цепочек и использованию механизмов поддержки кооперацион-  инвестиций также зависит от стадии реализации проекта. Как   ритетных и  высокотехнологичных отраслях промышленности.   Станции Mode 3  будут устанавливать в  тех местах, где люди
 ных проектов в сфере производства лекарственных препаратов   правило, инвестпроекты в промышленности имеют длительные   В состав нового рабочего органа вошли заместители министров   пребывают достаточно долго — вблизи офисов, бизнес-центров, го-
 и фармацевтических субстанций.  сроки окупаемости, поэтому в получении поддержки от банков   промышленности, науки, экономики, конкуренции, транспорта,   стиниц, парков и  историко-культурных объектов. Заправки типа
 — ЕЭК предлагает новые механизмы развития промыш-  сектора устойчивого роста могут иметь приоритет.  строительства, энергетики, иностранных дел стран ЕАЭС.  Mode 4 планируется размещать там, где пребывание людей обычно
 ленной кооперации. О каких отраслях идет речь, что каждой   Если говорить о Казахстане, то республика в 2022 году пока-  Комиссия призвана оказывать комплексное содействие в ор-  не превышает одного часа, однако позволит владельцу электромо-
 из  стран-участниц может дать такая кооперация и  что ка-  зала хороший рост в таких отраслях как химическая промыш-  ганизации работы по  кооперации и  импортозамещению, раз-  биля полностью зарядить аккумулятор. Это крупные торговые цен-
 ждая из них может внести в этот «кооператив», в частности   ленность — на 10%, машиностроение — более чем на 9%, легкая   рабатывать механизмы и  инструменты поддержки кооперации   тры, АЗС, стоянки такси возле вокзалов и аэропортов.
 Казахстан?  промышленность — на 6%, металлургия — на 2%. К слову, эти   и  импортозамещения, помогать выстраивать кооперационные   В конце прошлого года в Минске состоялось торжественное
 — Да, в октябре прошлого года главы правительств наших   отрасли являются приоритетными во всех государствах-членах,   импортозамещающие производственные цепочки на  уровне   открытие супербыстрого зарядного комплекса общей мощно-
 стран договорились о создании нового механизма софинансиро-  а проекты в них могут представлять большой интерес для коопе-  Союза, вырабатывать  предложения  для повышения  конкурен-  стью 700 кВт. Он позволяет одновременно зарядить восемь элек-
 вания кооперационных проектов в промышленности. Средства   рационного сотрудничества.  тоспособности евразийской высокотехнологичной продукции   тромобилей. В этом году в Беларуси планируют ввести в эксплу-
 будет выделять бизнес и банковские организации, а ЕЭК, в свою   Мы готовы оказывать содействие любым бизнес-инициати-  на внутреннем и внешнем рынках.  атацию еще 8 таких зарядных комплексов.
 очередь, за счет союзного бюджета будет компенсировать только   вам казахстанской стороны как в  части поиска партнеров для   На первом этапе нам предстоит определиться с критериями   Конечно же, этот опыт не может быть не интересен и не це-
 ставку по кредиту. Премьеры государств ЕАЭС видят возмож-  сотрудничества, так и в части подготовки и обоснования необ-  высокотехнологичности продукции и соответствующим переч-  нен в рамках продвижения и развития электротранспорта в дру-
 ность в  субсидировании проекта до  размера ключевой ставки   ходимых заявок на льготное финансирование. Для этого у нас   нем продукции. Одновременно будет продолжена работа по до-  гих странах ЕАЭС.
 или базовой ставки рефинансирования.  созданы отраслевые экспертные рабочие группы. Дополнитель-  полнению и актуализации Карты индустриализации ЕАЭС.  Подчеркну, что если говорить о развитии зарядной инфра-
 Наша задача — стимулировать рост инвестиций в многосто-  ные механизмы и  меры поддержки на  межгосударственном   — В Казахстане есть автопроизводства, которые уже выпу-  структуры  в  странах  ЕАЭС,  то  оно  невозможно  без  государ-
 ронние проекты. Поэтому ключевыми приоритетами при отборе   уровне  —  тарифные  решения,  корректировка  защитных  меха-  скают электромобили. Однако их редко встретишь на наших   ственной поддержки, которая должна стать драйвером развития
 кейсов будет участие в них трех и более сторон и расчеты финансо-  низмов и прочие — могут обсуждаться и согласовываться в рам-  автотрассах в силу неразвитости сети заправок. ЕЭК предлага-  электромобильной отрасли в целом, хотя для бизнес-инвестиций
 вой эффективности. Участие компаний в проекте будет оценивать-  ках Комиссии по кооперации и импортозамещению, действую-  ет использовать опыт Беларуси в строительстве зарядной ин-  это направление тоже представляется перспективным.
 ся через такие показатели как создание рабочих мест, модернизация   щей на площадке ЕЭК.  фраструктуры в странах ЕАЭС. Насколько он адаптивен для   Евразийская экономическая комиссия предложила ряд ме-
 или создание новых мощностей, объем взаимной торговли и инве-  — Речь идет о недавно созданном рабочем органе — Ко-  других стран и окупаем с точки зрения бизнеса?  роприятий по  созданию в  странах ЕАЭС условий для запу-
 стиций, оказание проектных или инжиниринговых услуг.  миссии по кооперации и импортозамещению в приоритетных   — Созданная в Беларуси сеть электрозаправок — это поряд-  ска совместных кооперационных проектов  критически  важ-
 Отрасли промышленного сотрудничества определены решени-  и  высокотехнологичных отраслях промышленности, кото-  ка 600 станций, действительно, открывает широкие возможно-  ной инновационной и высокотехнологичной продукции в сфере
 ем глав правительств в рамках Основных направлений промыш-  рую вы возглавили? Каков подход к определению направле-  сти для использования электротранспорта. Важно отметить, что   электромобилестроения.  И Е
 ленного сотрудничества. Сейчас, на стадии запуска нового механиз-  ний развития импортозамещения, реалистичности проектов,
 ма, мы не считаем целесообразным сокращать этот список.  возможности их финансирования, определения рынка сбыта?

















































 10                                                                                                                           11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18