Page 55 - №1(1)-2021
P. 55
№ 1 (1), осень 2021 № 1 (1), осень 2021
Евгений Винокуров, Главный экономист ЕАБР и ЕФСР оследствия нарушения глобальных цепочек по- стью 1100-1300 км/сутки. Считаем, это серьезным достижением.
КАНАЛЫ ДОСТАВКИ П ставок будут ощущаться продолжительное вре- контейнеропоток по оси Китай — ЕАЭС — ЕС через террито-
Согласно оценкам ЕАБР, в перспективе агрегированный
мя. Возникает вопрос, как избежать подобных
случаев и потерь? Необходимы альтернативные
рию ЕАЭС может составить до 1,5 — 2 млн ДФЭ в год.
варианты.
Наиболее оптимальным считается движение контейнер-
Уже сегодня успешной альтернативой мор-
ных поездов из Китая в Европу по Центральному Евразий-
ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ ским поставкам товаров по оси Китай — Европа — Китай вы- скому коридору через Казахстан, Россию и Беларусь. Особую
роль в успехе организации транзитного движения контейнер-
ступают контейнерные сухопутные железнодорожные перевоз-
ных поездов сыграл Казахстан. Через него сейчас идет 2/3 по-
ки по территории ЕАЭС.
Основное преимущество контейнерных железнодорожных
тока (оставшаяся треть по Транссибу). Ускоренное развитие
транспортно-логистической инфраструктуры, обновление под-
перевозок — время. Контейнерный поезд из Центрального Ки-
вижного состава и увеличение пропускной способности по-
тая в Западную Европу идет 15 суток. Контейнеровоз — 35-40
В ЕВРОПУ ПО СУШЕ суток. Время — это деньги. гранперехода Достык — Алашанькоу стали одним из ключевых
За период с 2012 по 2020 гг. объем контейнерных перевозок
драйверов привлечения контейнерного транзита через ЕАЭС.
по маршруту Китай — ЕС — Китай через страны-члены ЕАЭС
В перспективе ожидается увеличение контейнерного транзита
показал взрывной рост — с 7 до более 540 тыс. ДФЭ (эквива-
и через Хоргос.
лент 20-футового контейнера). Это превратилось в серьезный
бизнес. На фоне кризисного 2020 года объем контейнерных пе-
ревозок в системе «Объединенная транспортно-логистическая
компания — Евразийский железнодорожный альянс» только Второй важнейшей причиной стало
ПОТЕНЦИАЛ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ боте железнодорожных компаний России, Казахстана и Белару- введение Китаем в 2013 экспортных
вырос на 64%!
Во многом это стало возможным благодаря отлаженной ра-
си, а также проведению государствами-членами ЕАЭС масштаб- субсидий для сухопутного контейнерного
ных работ по развитию инфраструктуры, внедрению новых экспорта. Таким образом Китай
ИНЦИДЕНТ В СУЭЦКОМ КАНАЛЕ, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ В МАРТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА, ЕЩЕ РАЗ ПОДНЯЛ технических решений и цифровых технологий, обновлению
ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВОСТОЧНОЙ подвижного состава, расширение номенклатуры отправляемых стимулирует китайские компании
грузов в контейнере. Странами ЕАЭС по максимуму устранены
АЗИИ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ И ОБРАТНО. ЧЕРЕЗ КАНАЛ ПРОХОДИТ 12% ОБЪЕМА МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. все ограничения и барьеры. Вкупе это позволяет контейнерно- диверсифицировать каналы поставок.
ЕГО БЛОКИРОВКА ПО НЕКОТОРЫМ ОЦЕНКАМ ОБХОДИЛАСЬ МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ В 1 МЛРД ДОЛЛ. В ДЕНЬ. му поезду двигаться по территории ЕАЭС с маршрутной скоро- Это системный риск.
52 53