Page 55 - №1(1)-2021
P. 55

№ 1 (1), осень 2021                                                                                               № 1 (1), осень 2021













































 Евгений Винокуров, Главный экономист ЕАБР и ЕФСР  оследствия нарушения глобальных цепочек по-  стью 1100-1300 км/сутки. Считаем, это серьезным достижением.
 КАНАЛЫ ДОСТАВКИ   П     ставок будут ощущаться продолжительное вре-  контейнеропоток по оси Китай — ЕАЭС — ЕС через террито-

                                                                     Согласно оценкам ЕАБР, в  перспективе агрегированный
                         мя. Возникает вопрос, как избежать подобных
                         случаев и потерь? Необходимы альтернативные
                                                                  рию ЕАЭС может составить до 1,5 — 2 млн ДФЭ в год.
                         варианты.
                                                                     Наиболее оптимальным считается движение контейнер-
                            Уже сегодня успешной альтернативой мор-
                                                                  ных поездов из  Китая в  Европу по  Центральному Евразий-
 ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ    ским поставкам товаров по оси Китай — Европа — Китай вы-  скому коридору через Казахстан, Россию и  Беларусь. Особую
                                                                  роль в успехе организации транзитного движения контейнер-
            ступают контейнерные сухопутные железнодорожные перевоз-
                                                                  ных поездов сыграл Казахстан. Через него сейчас идет 2/3 по-
            ки по территории ЕАЭС.
               Основное преимущество контейнерных железнодорожных
                                                                  тока (оставшаяся треть по  Транссибу). Ускоренное развитие
                                                                  транспортно-логистической инфраструктуры, обновление под-
            перевозок — время. Контейнерный поезд из Центрального Ки-
                                                                  вижного состава и  увеличение пропускной способности по-
            тая в Западную Европу идет 15 суток. Контейнеровоз — 35-40
 В ЕВРОПУ ПО СУШЕ  суток. Время — это деньги.                     гранперехода Достык — Алашанькоу стали одним из ключевых
               За период с 2012 по 2020 гг. объем контейнерных перевозок
                                                                  драйверов привлечения контейнерного транзита через ЕАЭС.
            по маршруту Китай — ЕС — Китай через страны-члены ЕАЭС
                                                                  В перспективе ожидается увеличение контейнерного транзита
            показал взрывной рост — с 7 до более 540 тыс. ДФЭ (эквива-
                                                                  и через Хоргос.
            лент 20-футового контейнера). Это превратилось в серьезный
            бизнес. На фоне кризисного 2020 года объем контейнерных пе-
            ревозок в системе «Объединенная транспортно-логистическая
            компания  — Евразийский железнодорожный альянс» только         Второй важнейшей причиной стало
 ПОТЕНЦИАЛ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ  боте железнодорожных компаний России, Казахстана и Белару-  введение Китаем в 2013 экспортных
            вырос на 64%!
               Во многом это стало возможным благодаря отлаженной ра-
            си, а также проведению государствами-членами ЕАЭС масштаб-     субсидий для сухопутного контейнерного
            ных работ по  развитию инфраструктуры, внедрению новых         экспорта. Таким образом Китай
 ИНЦИДЕНТ В СУЭЦКОМ КАНАЛЕ, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ В МАРТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА, ЕЩЕ РАЗ ПОДНЯЛ   технических решений и  цифровых технологий, обновлению
 ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВОСТОЧНОЙ   подвижного состава, расширение номенклатуры отправляемых   стимулирует китайские компании
            грузов в контейнере. Странами ЕАЭС по максимуму устранены
 АЗИИ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ И ОБРАТНО. ЧЕРЕЗ КАНАЛ ПРОХОДИТ 12% ОБЪЕМА МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК.   все ограничения и барьеры. Вкупе это позволяет контейнерно-  диверсифицировать каналы поставок.
 ЕГО БЛОКИРОВКА ПО НЕКОТОРЫМ ОЦЕНКАМ ОБХОДИЛАСЬ МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ В 1 МЛРД ДОЛЛ. В ДЕНЬ.   му поезду двигаться по территории ЕАЭС с маршрутной скоро-  Это системный риск.

 52                                                                                                                           53
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60