Page 54 - №1(1)-2021
P. 54

№ 1 (1), осень 2021                                                                                                                                                                                                                            № 1 (1), осень 2021













































                       Евгений Винокуров, Главный экономист ЕАБР и ЕФСР                                                                                          оследствия нарушения глобальных цепочек по-  стью 1100-1300 км/сутки. Считаем, это серьезным достижением.
                        КАНАЛЫ ДОСТАВКИ                                                                                                             П            ставок будут ощущаться продолжительное вре-  контейнеропоток по оси Китай — ЕАЭС — ЕС через террито-

                                                                                                                                                                                                             Согласно оценкам ЕАБР, в  перспективе агрегированный
                                                                                                                                                                 мя. Возникает вопрос, как избежать подобных
                                                                                                                                                                 случаев и потерь? Необходимы альтернативные
                                                                                                                                                                                                          рию ЕАЭС может составить до 1,5 — 2 млн ДФЭ в год.
                                                                                                                                                                 варианты.
                                                                                                                                                                                                             Наиболее оптимальным считается движение контейнер-
                                                                                                                                                                    Уже сегодня успешной альтернативой мор-
                                                                                                                                                                                                          ных поездов из  Китая в  Европу по  Центральному Евразий-
                              ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ                                                                                                       ским поставкам товаров по оси Китай — Европа — Китай вы-  скому коридору через Казахстан, Россию и  Беларусь. Особую
                                                                                                                                                                                                          роль в успехе организации транзитного движения контейнер-
                                                                                                                                                    ступают контейнерные сухопутные железнодорожные перевоз-
                                                                                                                                                                                                          ных поездов сыграл Казахстан. Через него сейчас идет 2/3 по-
                                                                                                                                                    ки по территории ЕАЭС.
                                                                                                                                                       Основное преимущество контейнерных железнодорожных
                                                                                                                                                                                                          тока (оставшаяся треть по  Транссибу). Ускоренное развитие
                                                                                                                                                                                                          транспортно-логистической инфраструктуры, обновление под-
                                                                                                                                                    перевозок — время. Контейнерный поезд из Центрального Ки-
                                                                                                                                                                                                          вижного состава и  увеличение пропускной способности по-
                                                                                                                                                    тая в Западную Европу идет 15 суток. Контейнеровоз — 35-40
                          В ЕВРОПУ ПО СУШЕ                                                                                                          суток. Время — это деньги.                            гранперехода Достык — Алашанькоу стали одним из ключевых
                                                                                                                                                       За период с 2012 по 2020 гг. объем контейнерных перевозок
                                                                                                                                                                                                          драйверов привлечения контейнерного транзита через ЕАЭС.
                                                                                                                                                    по маршруту Китай — ЕС — Китай через страны-члены ЕАЭС
                                                                                                                                                                                                          В перспективе ожидается увеличение контейнерного транзита
                                                                                                                                                    показал взрывной рост — с 7 до более 540 тыс. ДФЭ (эквива-
                                                                                                                                                                                                          и через Хоргос.
                                                                                                                                                    лент 20-футового контейнера). Это превратилось в серьезный
                                                                                                                                                    бизнес. На фоне кризисного 2020 года объем контейнерных пе-
                                                                                                                                                    ревозок в системе «Объединенная транспортно-логистическая
                                                                                                                                                    компания  — Евразийский железнодорожный альянс» только         Второй важнейшей причиной стало
                       ПОТЕНЦИАЛ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ                                                                                            боте железнодорожных компаний России, Казахстана и Белару-     введение Китаем в 2013 экспортных
                                                                                                                                                    вырос на 64%!
                                                                                                                                                       Во многом это стало возможным благодаря отлаженной ра-
                                                                                                                                                    си, а также проведению государствами-членами ЕАЭС масштаб-     субсидий для сухопутного контейнерного
                                                                                                                                                    ных работ по  развитию инфраструктуры, внедрению новых         экспорта. Таким образом Китай
                       ИНЦИДЕНТ В СУЭЦКОМ КАНАЛЕ, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ В МАРТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА, ЕЩЕ РАЗ ПОДНЯЛ                                           технических решений и  цифровых технологий, обновлению
                       ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВОСТОЧНОЙ                                        подвижного состава, расширение номенклатуры отправляемых       стимулирует китайские компании
                                                                                                                                                    грузов в контейнере. Странами ЕАЭС по максимуму устранены
                       АЗИИ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ И ОБРАТНО. ЧЕРЕЗ КАНАЛ ПРОХОДИТ 12% ОБЪЕМА МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК.                                    все ограничения и барьеры. Вкупе это позволяет контейнерно-    диверсифицировать каналы поставок.
                       ЕГО БЛОКИРОВКА ПО НЕКОТОРЫМ ОЦЕНКАМ ОБХОДИЛАСЬ МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ В 1 МЛРД ДОЛЛ. В ДЕНЬ.                                       му поезду двигаться по территории ЕАЭС с маршрутной скоро-     Это системный риск.

           52                                                                                                                                                                                                                                                         53
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59