Page 89 - IE_3_2024
P. 89
Министерство экономического развития Российской Федерации
БОЛЬШОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ
ПАРТНЁРСТВО –
НЕ КОНЦЕПЦИЯ, А СВЕРШИВШАЯСЯ РЕАЛЬНОСТЬ
АРХИТЕКТУРА МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЕРСТВА СТРОИТСЯ
НА ОСНОВЕ ОДНОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ КОНТУРОВ РАВНОПРАВНЫХ,
РАЗНОСКОРОСТНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНА
РОССИЯ: СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО, ЕАЭС, СНГ, ШОС И БРИКС.
вития Союза, в том числе по устранению барьеров в международ- Вся деятельность стран ЕАЭС долж-
ной торговле товарами и услугами, обеспечению необходимых на быть направлена на поддержание
условий для осуществления предпринимательской деятельности б этом заявил заместитель министра экономического Нашим странам важно
всеми участниками рынка интеллектуальной собственности. и рост уважения к интеллектуальной развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн-вы- наращивать компетенцию
В то же время необходимость учреждения такого ведомства, собственности во всем мире, что ступления на панельной дискуссии Восточного эко-
цели, задачи, а также организационная структура должна опре- позволит стимулировать творческую Ономического форума, посвященной цивилизацион- общего мозгового центра, плат-
деляться исключительно совместно странами ЕАЭС с учетом ным и геополитическим вызовам и перспективам Евразийского формы для обмена лучшими
экономической и финансовой целесообразности и на равных и инновационную деятельность даже пространства. регуляторными практика-
правовых и финансовых началах. в современных условиях, облегчит «Ценность нашей работы в формате ЕАЭС заключается в воз- ми в сфере государственного
Кроме того, критерии эффективности деятельности регио- доступ к новым технологиям и создаст можности выработать принципиально новые подходы к структу-
нальных органов определяются целями и задачами соответ- благоприятные условия для рированию и регулированию торговых отношений, позволяющие управления и международного
ствующего органа, административной политикой стран Союза, эффективно реализовать интеграционные и межгосударственные торгово-экономического взаимо-
необходимостью взаимодействия с другими государственными промышленного и культурного инициативы, — отметил он. — Зачастую гораздо выгоднее и про- действия, — подчеркнула Вит-
и муниципальными органами государства. Особенное значение развития стран Союза. ще прийти к общему решению в многостороннем формате, чем тория Идрисова. — Речь идёт о
определение критериев эффективности региональных органов вырабатывать уникальный торговый режим в двухстороннем
приобретает в случае, когда выстраивается система международ- диалоге. Речь идёт о базовых правовых и инфраструктурных во- формировании своеобразного не-
ного взаимодействия государственных органов, которые выпол- реализацию необходимого комплекса мер экономического и просах — обязательных требованиях к продукции, форматах та- западного аналога Организации
няют одинаковые, близкие или смежные функции, оказывают правового характера, стимулирующих процессы коммерциа- моженных, налоговых и логистических процедур». экономического сотрудничества
соответствующие государственные услуги. лизации и их внедрение в профильный сектор экономики стран Страны ЕАЭС, по его словам, научились договариваться и нахо-
Специалисты определяют следующие направления оценки в ЕАЭС, предоставить, в том числе для бесшовной интеграции в дить консенсус даже по самым непростым вопросам, что даёт ощу- и развития — ОЭСР, в которую
сфере государственного управления: цели и результаты государ- современных условиях клиентоориентированные цифровые сер- тимый экономический результат. В 2023 г. увеличение ВВП ЕАЭС на данный момент не входит ни
ственного управления, соответствие их общественным потреб- висы, а также воспитать культуру восприятия интеллектуальных составило 3,8%, что выше мирового ВВП (3,2% — МВФ) и лучше одна из стран-партнёров России».
ностям, соотношение общественных издержек, понесенных в продуктов как необходимого инструмента получения экономи- результата ближайшего по глубине интеграционных процессов к
связи с управлением, и указанных результатов, возможности, за- ческой и финансовой выгоды. ЕАЭС — Европейского союза (+ 0,5%). За январь-июнь 2024 г. ВВП
ложенные в управленческом потенциале, и степень их реального Субъекты правоотношений в сфере охраны прав на ОИС яв- ЕАЭС увеличился на 4,6%, тогда как в ЕС только на 0,5%. Таджикистан, Узбекистан. Азербайджан подал заявку на получение
использования. Соответственно, проводится оценка процесса, ляются ученые, изобретатели, бизнес, высокотехнологические Ректор Всероссийской академии внешней торговли Минэ- статуса страны-наблюдателя».
результата, последствий и экономической эффективности. предприятия, государство, университеты, институты развития кономразвития России Виттория Идрисова, в свою очередь, Наиболее перспективным форматом евразийского взаимодей-
Международные договоры ЕАЭС в области интеллектуальной и т.д. все они на разных этапах взаимодействуют с ведомства- обратила внимание на растущее пересечение ключевых инте- ствия, по её словам, может стать практика формирования коопера-
собственности призваны упрощать практические процедуры пу- ми\центрами в сфере ОИС в странах Союза, становясь, по сути, грационных объединений евразийского региона, что свидетель- ционной партнерской сети из числа участников всех интеграцион-
тем их стандартизации, создавать минимальный эталонный уро- «клиентами» этих ведомств/центров. Поэтому важно наличие ствует о наличии широкой зоны общих экономических задач ных объединений на пространстве Большой Евразии.
вень охраны и взаимные обязательства сторон. комплексных продуктов и решений, позволяющих обеспечить и интересов. В дискуссии также приняли участие министр по промышленно-
В странах Союза проводится работа по пересмотру уже суще- поддержку реализации самых сложных высокотехнологичных «Из пяти стран ЕАЭС четыре страны входят в ШОС, Армения сти и агропромышленному комплексу Евразийской экономической
ствующих и созданию новых международных соглашений, что проектов в Союзе на всех стадиях его развития. располагает статусом партнера по диалогу. В Шанхайскую орга- комиссии Гоар Барсегян, директор департамента информации и
требует постоянного международного сотрудничества между го- При этом, с целью наиболее эффективного экономического и низацию сотрудничества входят четыре члена БРИКС — Индия, печати Министерства иностранных дел России Мария Захарова,
сударствами и организации такого переговорного процесса. правового взаимодействия со всеми группами потребителей и Иран, Китай и Россия. Ещё три члена БРИКС имеют статус партнера председатель комитета Государственной Думы по делам Содруже-
Для этого странам Союза необходимо реализовать комплекс правообладателей в странах Союза необходимо развивать ком- по диалогу ШОС — Египет, ОАЭ и Саудовская Аравия, — привела ства Независимых Государств, евразийской интеграции и связям
шагов на всех этапах жизненного цикла новых технологий, на- муникационные электронные сервисы и интегрировать их с еди- пример ректор. — Из государств-участников СНГ шесть стран яв- с соотечественниками Леонид Калашников и ректор Ляонинского
правленных на устранение различного рода правовых барьеров, ным порталом государственных услуг в странах Союза. ляются членами ШОС — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, университета Юй Мяоцзе.
86 I ОСЕНЬ 2024 ОСЕНЬ 2024 I 87