Page 89 - IE_3_2024
P. 89

Министерство экономического развития Российской Федерации


                             БОЛЬШОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ




                                           ПАРТНЁРСТВО –





                         НЕ КОНЦЕПЦИЯ, А СВЕРШИВШАЯСЯ РЕАЛЬНОСТЬ





            АРХИТЕКТУРА МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЕРСТВА СТРОИТСЯ
            НА ОСНОВЕ ОДНОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ КОНТУРОВ РАВНОПРАВНЫХ,
            РАЗНОСКОРОСТНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНА
            РОССИЯ: СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО, ЕАЭС, СНГ, ШОС И БРИКС.
 вития Союза, в том числе по устранению барьеров в международ-  Вся деятельность стран ЕАЭС долж-
 ной торговле товарами и услугами, обеспечению необходимых   на быть направлена на поддержание
 условий для осуществления предпринимательской деятельности   б этом заявил заместитель министра экономического   Нашим странам важно
 всеми участниками рынка интеллектуальной собственности.   и  рост уважения к интеллектуальной   развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн-вы-  наращивать компетенцию
 В то же время необходимость учреждения такого ведомства,   собственности во всем мире, что    ступления на панельной дискуссии Восточного эко-
 цели, задачи, а также организационная структура должна опре-  позволит стимулировать  творческую   Ономического форума, посвященной цивилизацион-  общего мозгового центра, плат-
 деляться исключительно совместно странами ЕАЭС с учетом   ным и геополитическим вызовам и перспективам Евразийского   формы для обмена лучшими
 экономической и финансовой целесообразности и на равных   и инновационную деятельность даже   пространства.  регуляторными практика-
 правовых и финансовых началах.  в современных условиях, облегчит   «Ценность нашей работы в формате ЕАЭС заключается в воз-  ми в сфере государственного
 Кроме того, критерии эффективности деятельности регио-  доступ к новым технологиям и создаст   можности выработать принципиально новые подходы к структу-
 нальных органов определяются целями и задачами соответ-  благоприятные условия для    рированию и регулированию торговых отношений, позволяющие   управления и международного
 ствующего органа, административной политикой стран Союза,   эффективно реализовать интеграционные и межгосударственные   торгово-экономического взаимо-
 необходимостью взаимодействия с другими государственными   промышленного и культурного    инициативы, — отметил он. — Зачастую гораздо выгоднее и про-  действия, — подчеркнула Вит-
 и муниципальными органами государства. Особенное значение   развития стран Союза.   ще прийти к общему решению в многостороннем формате, чем   тория Идрисова. — Речь идёт о
 определение  критериев  эффективности  региональных  органов   вырабатывать уникальный торговый режим в двухстороннем
 приобретает в случае, когда выстраивается система международ-  диалоге. Речь идёт о базовых правовых и инфраструктурных во-  формировании своеобразного не-
 ного взаимодействия государственных органов, которые выпол-  реализацию необходимого комплекса мер экономического и   просах — обязательных требованиях к продукции, форматах та-  западного аналога Организации
 няют одинаковые, близкие или смежные функции, оказывают   правового характера, стимулирующих  процессы коммерциа-  моженных, налоговых и логистических процедур».  экономического сотрудничества
 соответствующие государственные услуги.   лизации и их внедрение в профильный сектор экономики стран   Страны ЕАЭС, по его словам, научились договариваться и нахо-
 Специалисты определяют следующие направления оценки в   ЕАЭС, предоставить, в том числе для бесшовной интеграции в   дить консенсус даже по самым непростым вопросам, что даёт ощу-  и развития — ОЭСР, в которую
 сфере государственного управления: цели и результаты государ-  современных условиях клиентоориентированные цифровые сер-  тимый экономический результат. В 2023 г. увеличение ВВП ЕАЭС   на данный момент не входит ни
 ственного управления, соответствие их общественным потреб-  висы, а также воспитать культуру восприятия интеллектуальных   составило 3,8%, что выше мирового ВВП (3,2% — МВФ) и лучше   одна из стран-партнёров России».
 ностям, соотношение  общественных  издержек, понесенных в   продуктов как необходимого инструмента получения экономи-  результата  ближайшего  по  глубине  интеграционных  процессов  к
 связи с управлением, и указанных результатов, возможности, за-  ческой и финансовой выгоды.  ЕАЭС — Европейского союза (+ 0,5%). За январь-июнь 2024 г. ВВП
 ложенные в управленческом потенциале, и степень их реального   Субъекты правоотношений в сфере охраны прав на ОИС яв-  ЕАЭС увеличился на 4,6%, тогда как в ЕС только на 0,5%.  Таджикистан, Узбекистан. Азербайджан подал заявку на получение
 использования. Соответственно, проводится оценка процесса,   ляются ученые, изобретатели, бизнес, высокотехнологические   Ректор Всероссийской академии внешней торговли Минэ-  статуса страны-наблюдателя».
 результата, последствий и экономической эффективности.  предприятия, государство, университеты, институты развития   кономразвития России Виттория Идрисова, в свою очередь,   Наиболее перспективным форматом евразийского взаимодей-
 Международные договоры ЕАЭС в области интеллектуальной   и т.д. все они на разных этапах взаимодействуют с ведомства-  обратила внимание на растущее пересечение ключевых инте-  ствия, по её словам, может стать практика формирования коопера-
 собственности призваны упрощать практические процедуры пу-  ми\центрами в сфере ОИС в странах Союза, становясь, по сути,   грационных объединений евразийского региона, что свидетель-  ционной партнерской сети из числа участников всех интеграцион-
 тем их стандартизации, создавать минимальный эталонный уро-  «клиентами» этих  ведомств/центров. Поэтому важно наличие   ствует о наличии широкой зоны общих экономических задач    ных объединений на пространстве Большой Евразии.
 вень охраны и взаимные обязательства сторон.  комплексных продуктов и решений, позволяющих обеспечить   и интересов.  В дискуссии также приняли участие министр по промышленно-
 В странах Союза проводится работа по пересмотру уже суще-  поддержку реализации самых сложных высокотехнологичных   «Из пяти стран ЕАЭС четыре страны входят в ШОС, Армения   сти и агропромышленному комплексу Евразийской экономической
 ствующих и созданию новых международных соглашений, что   проектов в Союзе на всех стадиях его развития.  располагает статусом партнера по диалогу. В Шанхайскую орга-  комиссии Гоар Барсегян, директор департамента информации и
 требует постоянного международного сотрудничества между го-  При этом, с целью наиболее эффективного экономического и   низацию сотрудничества входят четыре члена БРИКС — Индия,   печати Министерства иностранных дел России Мария Захарова,
 сударствами и организации такого переговорного процесса.   правового взаимодействия со всеми группами потребителей и   Иран, Китай и Россия. Ещё три члена БРИКС имеют статус партнера   председатель комитета Государственной Думы по делам Содруже-
 Для этого странам Союза необходимо реализовать комплекс   правообладателей в странах Союза необходимо развивать ком-  по диалогу ШОС — Египет, ОАЭ и Саудовская Аравия, — привела   ства Независимых Государств, евразийской интеграции и связям
 шагов на всех этапах жизненного цикла новых технологий, на-  муникационные электронные сервисы и интегрировать их с еди-  пример ректор. — Из государств-участников СНГ шесть стран яв-  с соотечественниками Леонид Калашников и ректор Ляонинского
 правленных на устранение различного рода правовых барьеров,   ным порталом государственных услуг в странах Союза.  ляются членами ШОС — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия,   университета Юй Мяоцзе.

 86  I  ОСЕНЬ 2024                                                                                             ОСЕНЬ 2024  I  87
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94