Page 95 - №4-1 2023
P. 95

ООО «НПО «Горизонт Плюс» предлагает
 №1 (4) весна 2023 г.



 В условиях ужесточения санкционного давления критически важно обеспечить
 альтернативные механизмы инвестирования инфраструктурных проектов
 и замещение выпадающих инвестиций международных институтов. Это возможно
 в первую очередь за счет укрепления сотрудничества в рамках ЕАБР путем усиления   СЕРИЙНЫЕ
 пула национальных валютных резервов как внутри института, так и в партнерстве   ДАТЧИКИ ТОКА,
 с третьими странами, и создания цифрового банка для осуществления расчетов
 между государствами-членами Союза и корпорациями экономического пространства,   НАПРЯЖЕНИЯ
 который будет выступать инструментом для реализации совместных проектов.  И МОЩНОСТИ


                                                          собственной
 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  В  частности, критическую значимость в  новых условиях
 РАСШИРЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЕЭК  представляет развитие погранпереходов, модернизация транс-
 После 24 февраля 2022 года по-другому встает вопрос рас-  портных коридоров, новых логистических мощностей в  Рос-  Датчики  больших токов ПИТ-25000    разработки  Токовые клещи-пробники и клещи-мультиметры
 ширения компетенций в рамках институтов ЕАЭС. Если раньше   сии и странах ЕАЭС, а также интеграции транспортно-логисти-  (от 0 до 25000 А)  с цифровой индикацией или без нее предназначены
 разговоры о важности наделения ЕЭК новыми компетенциями   ческого комплекса внутри Союза. При развитии транспортных   для контроля постоянного и переменного токов
 в сфере внешней торговли сводились к продвижению общей идеи   коридоров акцент следует сделать на  улучшении логистиче-  в диапазоне от 0 до 5000 Ампер
 усиления наднационального компонента интеграции, то сейчас   ской инфраструктуры мультимодальных контейнерных перево-
 это становится реальным способом поддержки внешнеэкономи-  зок, комбинирующих морскую и сухопутную транспортировку.
 ческих интересов РФ. Инструментально ключевая задача тако-  Из сухопутных вариантов транспорта оптимальным вариантом
 го шага — сохранение притока ПИИ из зарубежных стран и экс-  является развитие железнодорожных перевозок. Также суще-
 порт услуг в РФ. Логика этого решения проста — в настоящее   ствует необходимость использования целевых инструментов для
 время ведение переговоров по услугам и инвестициям с третьи-  обеспечения потенциала интеграции России и ЕАЭС в области
 ми странами находится в национальной компетенции стран-чле-  транзита контейнерных грузоперевозок с упором на железнодо-
 нов ЕАЭС.  рожный транспорт.
 Заключение ЗСТ между Россией и  рядом дружественных
 стран по  инвестициям и  услугам в  двустороннем формате бу-  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 дет осложнено из-за опасений государств попасть под огонь   Резюмируя, беспрецедентное усиление санкционного давле-
 «вторичных» санкций. По-видимому, иначе будут обстоять   ния в отношении РФ со стороны коллективного Запада создают
 дела с  партнерами из  списка недружественных стран. Под во-  прямые и косвенные риски для российской экономики и выстра-
 просом находятся начатые в  2019  г. переговоры с  Республи-  ивания внешнеэкономических отношений с зарубежными парт-
 кой Корея по услугам и инвестициям. По всей вероятности, как   нерами.
 минимум, на неопределенное время они будут заморожены. Ана-  Первая группа рисков связана с  ухудшением социально-
 логичный сценарий может произойти и с Сингапуром, который   экономического  положения  в  РФ,  сбоями  поставок  экспортной
 в том же 2019 г. подписал преференциальное соглашение по то-  и импортной продукции, сохраняющейся высокой зависимостью   Новый разъёмный датчик тока для измерения тока   Датчики активной и реактивной мощности
 варам с ЕАЭС с прицелом на дальнейшее подписание ЗСТ по ус-  от импорта ряда товаров и комплектующих, прежде всего, про-  до 1000А без разрыва токовой цепи  на 1, 20 и 200 кВт
 лугам и  инвестициям с  каждой страной-членом Союза по  от-  дукции с высокой добавленной стоимость. Вторая группа рисков
 дельности. Однако после введения санкций и в целом жесткой   связана с опасением дружественных стран попасть под «вторич-
 риторики в адрес РФ со стороны Сингапура, данный вопрос, ви-  ные» санкции в случае наращивания или продолжения торговых
 димо, будет снять с повестки. По указанным причинам перенос   операций с компаниями из РФ, а также с техническими трудно-
 ведения переговоров по  услугам и  инвестициям на  наднацио-  стями во время проведения транзакций в результате введения фи-
 нальный уровень полностью отвечает внешнеэкономическим   нансовых ограничений в отношении ряда российских банков.
 интересам России и позволяет рассчитывать на сохранение при-  Совокупность представленных ограничений вынуждает Рос-
 тока ПИИ и технологий из дружественных стран с меньшим ри-  сию в  максимально сжатые сроки выстраивать альтернатив-
 ском попадания под санкции.  ные направления и механизмы взаимодействия как на внутрен-
 нем рынке по линии государство-хозяйствующие субъекты, так
 ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ  и с внешним миром для снижения негативного влияния санкций.
 Из-за санкционного давления транспортно-логистическая   По политическим причинам дальнейшее развитие бизнес-диало-
 система России, в  особенности северо-западные морские пор-  га с западными странами становится практически невозможным
 ты, а также порты черноморского бассейна, столкнулись с раз-  в обозримом будущем, а активизация двустороннего трека с дру-
 личными ограничениями. Главное из них — большая часть гру-  жественными странами, по крайней мере, на время будет затруд-
 зов, которые невозможно отправить в  Европу из-за санкций,   нено в силу указанных причин. В этой связи растет спрос на ис-
 может быть востребованы в азиатском направлении. Однако пе-  пользование Россией в  своей внешнеэкономической стратегии
 ренаправлению грузов в Азию мешает комплекс проблем, пре-  инструментария ЕАЭС в силу формального позиционирования
 жде всего, нехватка инфраструктуры на восточном и южном на-  объединения в  качестве альтернативной площадки и  сформи-
 правлениях. В такой ситуации растет значимость наращивания   рованной инфраструктуры Союза. Однако важно понимать, что   Стационарные датчики тока от 0 до 3000А —   Разъемные датчики тока от 0 до 1500А — позволяют   Миниатюрный датчик тока для монтажа
 транспортного и  инфраструктурного потенциала стран ЕАЭС   Союз является лишь одним из инструментов, умелое использо-  измеряют постоянные, переменные и импульсные   производить мониторинг токовых цепей без   на печатную плату и измерения тока до 150 А
 за счет формирования общей транспортно-логистической систе-  вание которого поможет РФ частично решить ряд наиболее чув-  токи с гальванической развязкой  остановки производства и без разрыва токовой цепи
 мы Союза.  ствительных задач.  И Е


                         Наш адрес: 143502, Московская область, г. Истра, ул. Панфилова, д. 51а.
 92
                                 Тел.:+7-929-924-87-89        www.gorizont-plus.ru
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100