Page 74 - №1-2 2022
P. 74
№ 1-2 (2), 2022 года
Андрей Величко, главный редактор сайта «Авиация России»
КООПЕРАЦИЯ РОССИИ
И УЗБЕКИСТАНА
В АВИАСТРОЕНИИ:
ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ 2022», КОТОРАЯ ПРОШЛА
В АПРЕЛЕ В ТАШКЕНТЕ, ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ АЛЕКСЕЙ РУССКИХ ВЫРАЗИЛ МНЕНИЕ, ЧТО
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН СОХРАНИЛИСЬ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ АВИАСТРОЕНИЯ, И В ПЕРСПЕКТИВЕ МОЖНО
ГОВОРИТЬ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ТЯЖЁЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЁТОВ ИЛ-76.
анее в марте возможности кооперации обсуж- Вопросы кооперации Москвы и Ташкента в авиастрои-
дались в Казани на круглом столе по инвести- тельной отрасли поднимались на разных уровнях неоднократ-
ционному и экономическому сотрудничеству но. Россия заинтересована в совместной работе. Узбекистан
Узбекистана и Татарстана. Помощник президента является наиболее промышленно развитым государством
Татарстана Равиль Зарипов отмечал, что в респу- среди других республик Средней Азии и Казахстана. Но на се-
Рблике рассчитывают на взаимное сотрудничество годняшний день возобновить производство Ил-76 в Узбеки-
в совместном выпуске некоторых компонентов для пасса- стане невозможно. Причин несколько.
жирского самолёта Ту-214, увеличение объёмов производ- Во-первых, завод ТАПОиЧ в Ташкенте прекратил своё су-
ства которого планируется на Казанском авиазаводе. ществование в 2012 году, когда он был преобразован в Ташкент-
Замминистра инвестиций и внешней торговли Узбеки- ский механический завод. За 10 лет существенная часть обо-
стана Хуррам Тешабаев заявил тогда в ходе заседаний кругло- рудования для строительства самолётов была демонтирована,
го стола, что уже есть договоренности о расширении перечня а само предприятие поменяло профиль производства, сейчас
компонентной базы, производимой на Ташкентском механи- здесь выпускают товары народного потребления, а также ком-
ческом заводе. плектующие и запчасти для железнодорожного транспорта.
72