Page 74 - №1-2 2022
P. 74

№ 1-2 (2), 2022 года























         Андрей Величко, главный редактор сайта «Авиация России»
            КООПЕРАЦИЯ РОССИИ







                           И УЗБЕКИСТАНА







                     В АВИАСТРОЕНИИ:








                    ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ






         НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ 2022», КОТОРАЯ ПРОШЛА
         В АПРЕЛЕ В ТАШКЕНТЕ, ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ АЛЕКСЕЙ РУССКИХ ВЫРАЗИЛ МНЕНИЕ, ЧТО
         В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН СОХРАНИЛИСЬ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ АВИАСТРОЕНИЯ, И В ПЕРСПЕКТИВЕ МОЖНО
         ГОВОРИТЬ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ТЯЖЁЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЁТОВ ИЛ-76.


                                        анее в марте возможности кооперации обсуж-  Вопросы кооперации Москвы и  Ташкента в  авиастрои-
                                        дались в Казани на круглом столе по инвести-  тельной отрасли поднимались на разных уровнях неоднократ-
                                        ционному и  экономическому сотрудничеству   но. Россия заинтересована в совместной работе. Узбекистан
                                        Узбекистана и Татарстана. Помощник президента   является наиболее промышленно развитым государством
                                        Татарстана Равиль Зарипов отмечал, что в респу-  среди других республик Средней Азии и Казахстана. Но на се-
                              Рблике рассчитывают на взаимное сотрудничество    годняшний день возобновить производство Ил-76 в Узбеки-
                               в совместном выпуске некоторых компонентов для пасса-  стане невозможно. Причин несколько.
                               жирского самолёта Ту-214, увеличение объёмов производ-  Во-первых, завод ТАПОиЧ в Ташкенте прекратил своё су-
                               ства которого планируется на Казанском авиазаводе.  ществование в 2012 году, когда он был преобразован в Ташкент-
                                 Замминистра инвестиций и  внешней торговли Узбеки-  ский механический завод. За 10 лет существенная часть обо-
                               стана Хуррам Тешабаев заявил тогда в ходе заседаний кругло-  рудования для строительства самолётов была демонтирована,
                               го стола, что уже есть договоренности о расширении перечня   а само предприятие поменяло профиль производства, сейчас
                               компонентной базы, производимой на Ташкентском механи-  здесь выпускают товары народного потребления, а также ком-
                               ческом заводе.                                   плектующие и запчасти для железнодорожного транспорта.



           72
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79