Page 38 - №1-2 2022
P. 38

№ 1-2 (2), 2022 года



                         Интерес к участию в создании евразийских компаний на тер-  тивам создания такой новой формы совместных компаний. Чуть
                       ритории ЕАЭС тоже довольно высок, но особенно выражен он в   меньше интерес в России и Беларуси: только половина респон-
                       Казахстане, Кыргызстане и  Таджикистане, где от  81% до  94%   дентов продемонстрировала интерес к  созданию евразийских
                       опрошенных обозначили свое позитивное отношение к перспек-  компаний на территории ЕАЭС (рисунок 6).


      Рис. 6
      Интерес к участию
      в создании
      евразийских
      компаний
      на территории
      ЕАЭС (в % от числа
      ответивших
      в каждой стране)















                         Несмотря на потребность в расширении рынков сбыта, на-  гических направлениях развития евразийской экономической
                       блюдается некоторый недостаток информированности об уже   интеграции до 2025 г.». В то же время от 41% до 65% опрошен-
                       происходящих на  территории Евразии процессах. В  2015  г.   ных ничего не знают о формировании БЕП (рисунок 7). Луч-
                       была выдвинута идея о формировании Большого Евразийско-  ше всего осведомлены о БЕП представители Таджикистана, где
                       го партнерства (БЕП), которое со временем должно стать зо-  около 60% знают об этой инициативе, и Казахстана, где этот по-
                       ной свободной торговли. Создание БЕП — одно из важнейших   казатель достиг 54%. В Армении лишь 35% представителей биз-
                       направлений деятельности ЕАЭС, что нашло отражение в соот-  неса знают о существовании БЕП.
                       ветствующих нормативных документах, в частности в «Страте-


      Рис. 7
      Осведомленность
      о формировании
      Большого
      Евразийского
      партнерства и его
      возможностях для
      компании (в %
      от числа ответивших
      в каждой стране













                         Таким образом, опросы компаний позволили выявить, с од-  также высказались о  возможных путях преодоления выявлен-
                       ной стороны, желание бизнеса более активно участвовать в реа-  ных трудностей и  выразили запрос на  конкретные меры под-
                       лизации возможностей евразийской экономической интеграции   держки, которые могут способствовать поиску наилучших ре-
                       и расширении сфер сотрудничества в регионе СНГ. С другой сто-  шений для развития кооперации на евразийском пространстве.
                       роны, этому препятствует ряд ограничений и барьеров — наряду   В обобщенном виде пожелания бизнеса приводятся далее в виде
                       с нехваткой информации и поддержки. В ходе опроса компании   рекомендаций.



           36
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43