Page 38 - №1-2 2022
P. 38
№ 1-2 (2), 2022 года
Интерес к участию в создании евразийских компаний на тер- тивам создания такой новой формы совместных компаний. Чуть
ритории ЕАЭС тоже довольно высок, но особенно выражен он в меньше интерес в России и Беларуси: только половина респон-
Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане, где от 81% до 94% дентов продемонстрировала интерес к созданию евразийских
опрошенных обозначили свое позитивное отношение к перспек- компаний на территории ЕАЭС (рисунок 6).
Рис. 6
Интерес к участию
в создании
евразийских
компаний
на территории
ЕАЭС (в % от числа
ответивших
в каждой стране)
Несмотря на потребность в расширении рынков сбыта, на- гических направлениях развития евразийской экономической
блюдается некоторый недостаток информированности об уже интеграции до 2025 г.». В то же время от 41% до 65% опрошен-
происходящих на территории Евразии процессах. В 2015 г. ных ничего не знают о формировании БЕП (рисунок 7). Луч-
была выдвинута идея о формировании Большого Евразийско- ше всего осведомлены о БЕП представители Таджикистана, где
го партнерства (БЕП), которое со временем должно стать зо- около 60% знают об этой инициативе, и Казахстана, где этот по-
ной свободной торговли. Создание БЕП — одно из важнейших казатель достиг 54%. В Армении лишь 35% представителей биз-
направлений деятельности ЕАЭС, что нашло отражение в соот- неса знают о существовании БЕП.
ветствующих нормативных документах, в частности в «Страте-
Рис. 7
Осведомленность
о формировании
Большого
Евразийского
партнерства и его
возможностях для
компании (в %
от числа ответивших
в каждой стране
Таким образом, опросы компаний позволили выявить, с од- также высказались о возможных путях преодоления выявлен-
ной стороны, желание бизнеса более активно участвовать в реа- ных трудностей и выразили запрос на конкретные меры под-
лизации возможностей евразийской экономической интеграции держки, которые могут способствовать поиску наилучших ре-
и расширении сфер сотрудничества в регионе СНГ. С другой сто- шений для развития кооперации на евразийском пространстве.
роны, этому препятствует ряд ограничений и барьеров — наряду В обобщенном виде пожелания бизнеса приводятся далее в виде
с нехваткой информации и поддержки. В ходе опроса компании рекомендаций.
36