39 инфраструктурных проектов, способствующих формированию ЭПШП, будет реализовано странами ЕАЭС

   Евразийская экономическая комиссия сформировала перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами Евразийского экономического союза и поддержат формирование Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов. Об этом сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) в Женеве.

   Ержан Нурахметов отметил проводимую работу по развитию и созданию новых транспортных маршрутов между Европой и Азией.

   «Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, – сказал представитель ЕЭК. – В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и ЭПШП. В сфере транспорта и инфраструктуры мы уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект «дорожной карты» взаимодействия с КНР. Совместно с министерствами транспорта государств Союза мы определили сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов, 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов».

   В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог в рамках международного транспортного маршрута «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 8445 км. Кроме того, должна быть построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, поезда по ней должны следовать со скоростью до 400 км. в час; время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. В настоящее время прорабатывается вопрос механизмов привлечения китайских инвестиций в этот проект.

   Помимо этого, предполагается проложить железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан, она откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Развитие железнодорожной ветки Армения-Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в ЭПШП.

   Ержан Нурхаметов сообщил также о работе, проводимой Комиссией совместно со странами ЕАЭС, по координации строительства инфраструктуры, которая позволит повысить устойчивость транспортных маршрутов и международных коридоров, проходящих через государства-члены. Это даст странам Союза больше возможностей для осуществления внешней торговли через порты России, Китая и стран Прибалтики.

   В рамках визита в Женеву представителям Комиссии также удалось договориться о начале работы по установлению делового сотрудничества с Международным Транспортным Форумом (МТФ). Взаимодействие с МТФ, представляющим собой международный стратегический мозговой центр, содействующий формированию мировой транспортной политики, позволит Комиссии вывести вопросы развития наземных транспортных коридоров на глобальный уровень, а также укрепить свою роль как международной организации в многосторонней транспортной повестке. В качестве первого шага на встречу к взаимодействию заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Сергей Негрей и руководитель группы по автомобильному транспорту МТФ Елена Шатберашвили выразили готовность проработать вопрос о заключении меморандума по взаимодействию в области транспорта. Подписание такого меморандума даст возможность всесторонне использовать и внедрять в рамках ЕАЭС лучшие мировые практики в сферетранспорта и инфраструктуры.